Безразличие граждан, ведущее к бездействию дорожных служб

Безразличие граждан, ведущее к бездействию дорожных служб

На одной из главных строчек в новостной ленте пестрит заголовок о том, что В Ульяновской области приступили к реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».  Несмотря на то, что дороги ежегодно ремонтируются, жалоб на них не становится меньше. Дорожные проблемы – чуть ли не главная проблема каждого шестого автомобилиста. Все это из-за халатного отношения дорожных служб к работе. Но и граждане тоже не должны быть равнодушными к данному вопросу. Благодаря Вашим обращениям у дорожных служб будет более полная информация о неудовлетворительном состоянии дорог.      

 Думаю, что многим известно о том, что состояние дорожного покрытия должно соответствовать определенным гостам, а именно ГОСТом Р 50597-93. Согласно ему, яма, кочка или выбоина на дороге не должны превышать следующие показатели:

  • длина более пятнадцати сантиметров;
  • ширина более шестидесяти сантиметров;
  • глубина более пяти сантиметров.

            Проявить инициативу и подать жалобу на имеющуюся яму необходимо. Со временем, небольшое углубление на асфальте может превратиться в настоящую канаву, в которую угодит случайный проезжий.

          Как показывает практика люди в большинстве своем предпочитают высказать свои недовольства в кругу друзей и знакомых и дальше объезжать эти злополучные ямы считая, что обращаться куда-либо будет бесполезно.

В данной статье мы Вам расскажем о том, как и куда нужно жаловаться на некачественные дороги.

       Обнаружив опасное углубление в асфальте и еле объехав или вовсе угодив в него, следует как можно скорее обратиться и сообщить о наличии неудовлетворительного состояния в одну из следующих инстанций:

  • территориальное отделение ГИБДД;

Согласно Приказу об  утверждении Положений об органах Управления
и подразделениях ГИБДД МВД России, ГИБДД организует и осуществляет контроль за проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным состоянием автомобильных дорог. Участвует в установленном порядке в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов линий городского электрического транспорта.

  • орган местного самоуправления (зависит от типа дороги); (В Ульяновске это, например, Управление дорожного хозяйства и транспорта при Администрации города Ульяновска)

В соответствии с Положением об управлении дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска в полномочия управления входит:

4.2.1. Обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», капитального ремонта, ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Направляет в территориальные органы администрации города Ульяновска для рассмотрения и согласования проекты документов по планируемым видам, объемам, срокам и местам проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск» и тд.

4.5.2. Обеспечивает рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и юридических лиц, поступившие в администрацию города Ульяновска, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5.3. Рассматривает и дает ответы на обращения граждан и юридических лиц, поступившие в Управление, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • правоохранительный орган (в случае, если ни одна из перечисленных инстанций не даст положительный ответ на поданную жалобу).

При составлении жалобы на состояние дорог следует учитывать следующие структурные особенности:

        В описательной части заявления следует, как можно подробнее, описать место расположения ямы (адрес, название улицы, дома);

После идет часть выдвижения требований.

       В ней заявитель (он же пострадавший водитель), либо просто неравнодушный гражданин, озвучит своё требование (заделать яму, либо, например, в случае наличия реального ущерба выплатить денежную компенсацию на ремонт разбитого транспортного средства;)

         В конце проставляется дата подачи жалобы, а также личная подпись.

ВАЖНО: На фотографии должно быть отчетливо видно, что размер ямы превышает следующие показатели: шестьдесят сантиметров в ширину, пятнадцать сантиметров в длину, пять сантиметров в глубину!!!!

         Также при невозможности передать претензию лично можно отправить ее заказным письмом или оставить обращение онлайн на сайте.

         Независимо от способа подачи жалобы, срок её рассмотрения составит около тридцати суток с момента регистрации обращения. В отдельных случаях срок может увеличиться до шестидесяти дней, однако заявителя должен быт уведомлен об этом заранее.

В случае, когда нет результата после обращения в административные органы, куда писать жалобу?

Самым лучшим защитником от неправомерных действий в любой сфере, в том числе и дорожной, является один надежный государственный орган – Роспотребнадзор.

Оформляется жалоба в Роспотребнадзор, когда другие инстанции не смогли решить проблему.

В соответствии с Положением «об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» в полномочия Роспотребнадзора входит:

8.18.1. организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

8.18.2. организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения и вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Автор статьи: Ганина Екатерина Олеговна

Фото из открытых источников сети интернет

pretenziya24