ЦБ РФ назвал еще один случай, когда страховая компания должна вернуть деньги за ненужный полис

ЦБ РФ назвал еще один случай, когда страховая компания должна вернуть деньги за ненужный полис

Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что страхование является постоянно развивающейся группой отношений, функционирование которой основывается, соответственно, на договоре страхования. Указанные правоотношения не могут не волновать общественность, так как по действующему законодательству касаются каждого.

        Несколько лет назад период охлаждения при покупке практически любой добровольной страховки длился пять дней. Он был введен летом 2016 г. в отношении практически всех популярных видов добровольного страхования и оказался очень эффективным:

— количество жалоб на навязывание дополнительных страховок при заключении договора ОСАГО в I квартале 2017 г. снизилось почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – граждане активно используют возможность отказаться от страховки при получении кредита.

        Однако пяти дней часто недостаточно, чтобы одуматься и обратиться с заявлением в страховую компанию. Позже многие страховщики продлили для своих клиентов «время для размышлений». Две недели – оптимальный срок, по мнению ЦБ: столько же дается на досрочный возврат кредита или возврат товара.

       С 2018 г. отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть потраченные деньги гарантировали в течение двух недель после покупки. Вернуть стало возможным всю сумму либо ее часть – за вычетом прошедших оплаченных дней.

«Период охлаждения» оказался полезен и страховщикам: доля граждан, отказывающихся от страховки, была очень мала, зато компания избегала скандалов в офисе продаж и многочисленных обращений недовольных клиентов в различные надзорные органы.

В сфере кредитования есть не только добровольные, но и обязательные виды страховых услуг, которые сопровождают залоговые кредиты. Речь, например, о следующих полисах:

  • КАСКО. При оформлении автокредита банк имеет право обязать заемщика застраховать приобретаемый автомобиль. Транспорт остается в залоге, банк должен быть финансово защищен;
  • Страхование недвижимости. Актуально для ипотеки и ссуды под залог недвижимости, обеспечение должно быть защищено.

Остальные виды дополнительных услуг, которые обычно сопровождают заключение кредитного договора, являются добровольными. Возможен возврат страховки по кредитным картам, наличным, товарным кредитам и прочим программам. Их сопровождают:

  • страхование жизни заемщика (смерть, недееспособность, получение инвалидности);
  • полис на случай потери работы, сокращения;
  • титульное страхование, актуальное для ипотеки;
  • защита от финансовых рисков;
  • страхование имущества (в последнее время также часто навязывается банками).

      В 2019 же году перечень случаев, в которых страховая компания должна вернуть деньги за ненужный полис, пополнил свои ряды новыми позициями.

     Страховщик должен вернуть физлицу деньги, если оно отказалось от договора в течение 14 дней с даты его заключения. Это правило касается, например, страхования имущества (кроме транспортных средств), гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам, финансовых рисков. Однако оно не распространяется , в частности, на медицинскую страховку гражданина за границей. Как быть, если договор предусматривает одновременно и те, и другие виды страхования?

     По мнению регулятора, при отказе от такого договора страховые компании должны возвращать страховую премию в полном объеме. Удерживать деньги за страхование, на которое не распространяется упомянутое правило, нельзя. Оставить можно только часть премии за те дни, когда договор еще действовал.

Автор Ганина Екатерина Олеговна

Фото из открытых источников сети интернет

pretenziya24

Обсуждение закрыто.