Как взять кредит и не потерять последнее или топ 3 банковских обманок

Как взять кредит и не потерять последнее или топ 3 банковских обманок

На стороне банка работают целые отделы юристов, экономистов и просто креативщиков с задачей забрать у должника максимум денег. На стороне потребителя только его смекалка, сообразительность и удача. Для усиления позиции потребителя мы предлагаем топ 3 банковских обмана.

Первое место. Навязанная страховка.

Вы пришли в банк за кредитом, а купили страховку. Причем страховка условно «от падения метеорита», то есть шанс наступления страхового случая стремиться к нулю, а её стоимость к бесконечности. Самое интересное в том, что Банк не вернет вам стоимость страховки, даже если вы досрочно погасите кредит.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, нужно знать ст. 16 Закона РФ «О Защите прав потребителей», согласно которой запрещается обуславливать приобретение банковских услуг обязательным приобретением страховки.

Если вы уже попали в эту ситуацию, вам необходимо письменно отказываться от страховки, при чем сделать это вы должны в течении 14 дней с момента заключения договора. Это право регламентировано указанием Центробанка РФ от 20 ноября 2015 г. № 3854-У.

Если вы пропустили 14 дней, банк стоимость страховки вам не вернет. Слова банковских работников, которые при заключении договора убеждали вас в том, что страховку можно вернуть в любое время — являются ложью и говорились лишь для одной цели – получить вашу подпись и ваши деньги.

Второе место. Обман потребителя при досрочном частичном или полном погашении кредита.

Вдруг вам повезло у вас появились лишние деньги. Вы идете в банк и говорите: «Я хочу сэкономить, не выплачивать вам проценты за пользование кредитом, для этого я хочу досрочно погасить кредит». Вполне законное требование, реализация которого на первый взгляд не таит в себе никаких бед. Работники банка называют Вам сумму, которую необходимо оплатить для досрочного погашения кредита. Вы исполняете всё в точности и спите спокойно, но не долго —  банк присылает вам письмо счастья, где сказано, что у вас долг по кредиту. Что же произошло? Банк деньги получил, но не сразу их списал в счет погашения кредита, а списывал их постепенно, согласно графика платежей, естественно с учетом процентов за пользование кредитом. И вот, у вас долг и просрочка платежей.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, прежде чем считать свой долг погашенным, необходимо знать и понимать требование законодательства, в частности Статья 11 ФЗ «О потребительском кредите (займе)», а также запастись необходимыми письменными доказательствами:

— ваше заявление о предоставлении информации о сумме денежных средств необходимых для досрочного погашения кредита;

— ваше заявление о досрочном погашении;

— справка банка об исполнении договора кредитования в полном объеме.

Естественно, на всех этих документах должны быть банковские отметки – печать, подпись, штамп.

 Третье место. Обман потребителя во время исполнения кредитного договора.

Вы вовремя, согласно графика платежей перечисляете в банк кредитные платежи. Вы делаете все правильно, поэтому не волнуетесь, спокойно занимаетесь финансовым планированием своей жизни, и тут, ваш банк выставляет вам долг за просрочку платежей – штрафные санкции, плюс сама сумма просрочки. Что же случилось? А вот что — несколько или все ваши безналичные платежи пришли в банк с опозданием и банк насчитал вам проценты за просрочку, штрафные санкции. Естественно, из ваших платежей банк в первую очередь списал штрафные санкции, и у вас образовалась неоплата основного долга. Вы получились злостным неплательщиком, должником, нарушителем договора.

 Если вы оказались в подобной ситуации, вам следует знать п. 49 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которого обязанность потребителя по оплате оказанных ему услуг (товаров) считается исполненной с момента передачи им денежной суммы банку, кредитной организации, платежному агенту, банковскому платежному агенту (субагенту) или иной организации, оказывающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платежные услуги населению, в том числе с использованием электронных денежных средств.

Выход из этой ситуации возможен при помощи обращения с исковым заявлением в суд, где вам необходимо признавать действия банка не законными, взыскивать с него свои убытки, моральный вред и штрафные санкции.

Уверены, что наш топ 3 поможет вам избежать долговых ловушек, приготовленных недобросовестными банкирами и вместо потерь, мы вместе с вами получим банковскую системы настроенную на потребителя и его интересы.

Автор статьи: Литвинов Денис Александрович

Фото: из открытых источников сети интернет.

pretenziya24

Обсуждение закрыто.