Как забрать свои деньги у «Алиэкспресс», «Booking» и других агрегаторов?

Как забрать свои деньги у «Алиэкспресс», «Booking» и других агрегаторов?

Делать покупки в сети выгодно и удобно, в этом убедились жители многих стран мира, в том числе и России. Но что, если вдруг, товар пришел не качественный или вовсе до Вас не дошел, кто за это несет ответственность?

В январе 2019 года в Закон «о защите прав потребителей» было введено понятие «Агрегаторы». Агрегаторы — это сайты, которые собирают и продают товары от разных поставщиков и магазинов.

Агрегаторы зарабатывают не на разнице между закупкой и продажей, а на оказании информационных или логистических услуг.

Примерами данных агрегаторов являются владельцы таких сайтов как «Алиэкспресс», «Беру», «Lamoda», «Озон», «Ebay», «Booking» и тд.

Потребители, приобретая товар на таких сайтах, думают, что это крупный продавец. На самом деле на сайте просто размещаются товары, продавцами которых являются другие организации. То есть агрегаторы выступают как бы посредниками.

Допустим, у Вас возникла ситуация, когда вы не довольны качеством товара, или товар к Вам вовсе не пришел. В такой ситуации агрегатор может сказать: «я посредник, я не продавец, какие ко мне вопросы? Кто товар продавал, к тому и обращайтесь».

В связи с внесением изменений в закон агрегаторов обязали отвечать за предоставленную или не предоставленную информацию. Агрегаторы должны обновлять и проверять информацию о продавцах, продукцию которых они представляют. На их сайтах теперь требуется размещать к каждому товару название поставщика, должна присутствовать реальная информация о том, кто этот продавец, какие у него реквизиты, адреса. Если информация изменилась — например, вместо ИП магазин теперь оформлен на ООО, Ltd — у агрегатора на актуализацию информации один день.

Теперь в случае предоставления агрегатором недостоверной или не актуальной информации о продавце, мы с вами можем взыскать с него убытки и моральный вред. Это значит, если вы потеряли свои деньги из-за отсутствия достоверной информации о продавце в наших российских судах можно все взыскать с виновного агрегатора («Алиэкспресс», «Беру», «Lamoda», «Озон», «Ebay», «Booking» и тд).

Теперь стало намного проще перевести спор из виртуальной плоскости в реальную, а точнее в судебную. Если процедуры урегулирования спорных ситуаций с агрегатором, не принесли положительного эффекта вы можете судиться согласно российскому законодательству как с недобросовестным продавцом, так и с агрегатором.

Для возврата своих денег в этом случае вам необходимо совершить следующие действия:

1. Направить запрос агрегатору о данных на продавца (его наименование, организационно-правовая форма, адрес).

2. Если нет ответа или ответ не полный – вам необходимо направить соответствующее заявление в Роспотребнадзор вашего региона.

3. После получения вышеперечисленной информации вы направляете соответствующую претензию продавцу.

4. Если после этого не были выполнены ваши законные требования, вы направляете исковое заявление в суд, при чем ответчиками будут выступать и продавец, и агрегатор.

Так что не стоит отчаиваться, площадка агрегатора для разрешения спорных ситуаций — это не последняя инстанция. Правовые документы необходимые для разрешения потребительских споров вы всегда можете найти на сайте: претензия24.рф

Приятных и качественных Вам покупок!

Автор: Ганина Е.О.

Графическое изображение из личных архивов «претензия24»


											
pretenziya24

Обсуждение закрыто.