Возможен ли возврат лекарств и медицинских аппаратов в аптеку?

Возможен ли возврат лекарств и медицинских аппаратов в аптеку?

Множество граждан обращаются к нам в организацию с вопросом могу ли я вернуть градусник или современный и так разрекламированный прибор за немалую стоимость, но разрушивший все ваши ожидания, либо не подходящее Вам лекарство.

Но большинство граждан забывают о существующем перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену. Обращение лекарственных препаратов на территории РФ тщательно контролируется, поэтому вернуть их в аптеку – задача не самая легкая


          При обращении к нам люди аргументируют свою позицию тем, что в Законе о защите прав потребителей говорится, что в случае если непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации у покупателя есть возможность вернуть такой товар продавцу и требовать замены на аналогичный. Если аналогичного товара у продавца нет, можно возвратить покупку и вернуть деньги.

          Но все ли так просто с лекарствами?

         К сожалению, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарной гигиены из метала, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линза очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) вернуть не так просто! Их нельзя вернуть при условии, что они не подошли Вам по цвету, фасону, размеру и т.п.

         Но что же делать если возврат товара — это не ваша безрассудная прихоть, а вполне реальное условие для замены или получения обратно своих средств.

         Пару дней назад к нам обратилась гражданка, которой отказывались вернуть средства за купленный ею некачественный медицинский аппарат стоимостью 10 000 рулей, оправдываясь тем, что делают экспертизу, но о каких-либо результатах ее так и не известили, хотя все разумные сроки давно прошли.

        В каких же случаях все-таки можно вернуть товар в аптеку?

  1. просроченный срок годности;
  2. нарушенная маркировка (отсутствие информации на упаковке о серии выпуска и сроках пригодности, расхожие данных о годности и серии на коробке и на блистерах или флаконе, отсутствие возможности установить серию и срок годности);
  • различия наименования лекарства в инструкции по применению с названием купленного лекарства (или полное отсутствие вкладыша с инструкцией);
  • различия между имеющимися характеристиками препарата и теми, что указаны в инструкции (несоответствие цвета, размера и формы таблеток, степени прозрачности, консистенции, наличие осадка и другое);
  • бракованная упаковка, например, сколы на флаконах, негерметичная упаковка, искажение полиграфии, рваная и мятая упаковка.

         Если неисправный товар подходит под один из этих недочетов, то в данной ситуации вы можете предъявить продавцу письменную претензию с любым из устраиваемых вас требованием. Это может быть замена, устранение недостатков или в крайнем случае возврат средств.

          В случае, если Вам отказывают в добровольном исполнении требований Вы можете обратиться в суд. И как показывает судебная практика- суд будет на вашей стороне.

Наша организация сможет помочь вам в составлении письменной претензии, либо вы можете скачать ее на нашем сайте «Претензия24.рф»

Автор статьи: Ганина Екатерина Олеговна

Фото из свободных источников сети интернет

pretenziya24

Обсуждение закрыто.