За врачебные ошибки платят пациенты

За врачебные ошибки платят пациенты

Выдающиеся терапевты прошлого могли безошибочно поставить диагноз без специальных дорогостоящих исследований, лишь на основании осмотра и беседы с больным. Научно-технический прогресс, казалось бы, должен был облегчить жизнь и врачам, и пациентам. Но все больше участковых терапевтов и узких специалистов отправляют пациентов за платными анализами в сомнительные организации.

В настоящее время все больше развивается частная медицина, а именно лабораторная диагностика. На основании результатов анализов, проведенных в местных клиниках, врачи ставят диагнозы. Казалось бы, это огромная ответственность! Но несмотря на технический прогресс, учащаются ошибки при проведении диагностики. Причем, даже если погрешность в анализах очевидна, представители частных медицинских лабораторий так не считают, ссылаясь на типовые штампованные акты на оказание медицинских услуг, где указано, что «медицинская услуга оказана в полном объеме, результаты лабораторных исследований выданы в сроки, установленные договором».

О качестве оказанных услуг и о Законе РФ «О защите прав потребителей» представители этих фирм слышать не хотят. В ответ на претензии потребителей ссылаются на свои дипломы и сертификаты.

Если Вы вдруг сомневаетесь в результатах анализов, то рекомендуем сдать их повторно в другой лаборатории. Если результаты противоречат друг другу, следует сдать анализ еще раз в ином месте.

В случае, если ошибка подтвердится, то разбираться с платными клиниками нужно по нормам главы третьей Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  1. Составление претензии на имя главврача

Ее необходимо составить в двух экземплярах, и один из них, подписанный в клинике, оставить у себя. Если в клинике отказываются принимать претензию таким образом, следует отправить ее почтой, простым заказным письмом. В претензии нужно указать, что договор на оказание медицинских услуг был выполнен ненадлежащим образом, и вы требуете возврата денег. Если вы понесли еще какие-то убытки (например, в связи с повторным анализом или оказавшимся ненужным лечением), можно потребовать и их возмещения тоже. В течение десяти дней медучреждение должно либо выполнить ваши требования, либо представить доказательства своей добросовестности. В противном случае включается штрафной счетчик — по 3% в день, пока не набежит сумма заявленных требований.

  • Обращение в суд

Так или иначе, обращаться в суд по поводу ошибки лабораторных анализов имеет смысл только в том случае, если в связи с ней пострадали либо ваше здоровье, либо финансы и у вас есть доказательства. Выигрыш в суде носит вероятностный характер, ошибка врача может оказаться особенностью течения заболевания, может быть списана на не зависящие от сотрудников лаборатории обстоятельства, и вы можете столкнуться с вопросом возмещения судебных расходов. Поэтому прежде чем идти в суд, мы рекомендуем проконсультироваться у юриста, специализирующегося на подобных спорах. Чтобы не получилось, что за ошибки медицинских лабораторий расплачиваются только пациенты.

Автор статьи: Белова Марина Сергеевна

Фото из свободных источников сети интернет.

pretenziya24

Обсуждение закрыто.