Часто бывает так, что на приеме у врача мы слышим, что необходимо пройти то или иное дорогостоящее обследование или сдать анализы, - и, конечно же, нужно сделать это в платной поликлинике.
Некоторые врачи «забывают» упомянуть, что эту услугу вы могли бы получить бесплатно.
Ведь если в поликлинике, за которой вы закреплены, не предоставляется необходимая услуга, это не значит, что вы должны платить. Чаще всего больницы лукавят и скрывают тот факт, что эти услуги входят в программу ОМС, а это, в свою очередь, означает, что врач обязать дать вам направление в другую поликлинику.
Что же делать, если вам не дают бесплатное направление?
Сначала необходимо убедиться, что эта услуга входит в программу ОМС. Для этого можно позвонить на горячую линию территориального фонда медицинского страхования, для Ульяновской области это номер - 8-800-100-73-09.
После того, как оператор подтвердит, что нужная вам услуга должна предоставляться по полису ОМС, следует обратиться к своему врачу и настоять, что он должен выдать вам направление.
Следующий этап - письменное обращение к главному врачу той поликлиники, где вас направили на платные исследования. В обращение вы пишете о том, что услуга, которая вам необходима по показаниям лечащего врача, предоставляется в рамках полиса ОМС и вам необходимо бесплатное направление в другую поликлинику.
Если же и это не сработает, и вам откажут в письменном виде, то необходимо написать жалобу на Главного врача в ТФОМС и приложить к жалобе копию письменного отказа.
Будьте здоровы, не болейте и отстаивайте свои права!
Источник изображения: Яндекс.Картинки
Автор: Виктория Мхитарян