К нам в отдел несколько раз обращались потребители, которые попали в неоднозначную ситуацию. Покупая в аптеке лекарственные средства, люди приходя домой, обнаруживали, что в упаковке с препаратом отсутствует часть таблеток (блистеров), либо была полностью пустая баночка с ватой. Невнимательные покупатели, не проверяют на кассе товар, не открывают коробочки, напрасно доверяясь репутации фармацевтов. И когда дома обнаруживают обман, недоумевают, как же так возможно?
Естественно, первое, что делают люди в таких ситуациях, идут обратно в аптеку. Там они сталкиваются с тем, что: «мы вам не могли продать пустую коробку, доказательств у вас нет, лекарственные препараты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат».
Да, действительно, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату и обмену.
К сожалению доказать, что Вы купили пустую коробку с инструкцией практически невозможно.
Единственное, что мы можем посоветовать:
- Приобретая лекарственные и медицинские препараты в аптеках попросить фармацевта перед тем, как пробивать товар на кассе, открыть коробочку и показать вам, что количество содержимого совпадает с заявленным на упаковке.
- Вы можете сами перед тем, как расплачиваться, попросить у фармацевта дать возможность вам осмотреть приобретаемый товар. Проверяете целостность упаковки, прочитать инструкцию. Помните, что с момента оплаты и передачи товара вам в руки, ответственность за него ложится на приобретателя.
- Если все же Вы столкнулись с аналогичной ситуацией, то советуем обратиться с претензией к руководству аптеки с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар. На просьбу Вам скорее всего откажут, но директор магазина возможно будет поставлен в известность о том, что его сотрудники занимаются мошенничеством и воровством. Грамотный руководитель, который заботится о репутации фирмы, предпримет меры.
- Вы можете написать жалобы в произвольной форме в Министерство здравоохранения Ульяновской области и в Роспотребнадзор. Государственные органы вправе проводить проверки, а также наказывать в случае выявления нарушений, недобросовестных участников рынка.
Будьте внимательны и не торопитесь при совершении покупок.
Автор статьи: Белова М.С.