Сложности с которыми вы можете столкнуться, при составлении претензии.
Если приобретенный товар окажется некачественным необязательно сразу обращаться в суд. Возникший спор можно урегулировать в досудебном порядке, при помощи предъявления претензии.
В претензии должны быть отражено следующее:
1. кому и кем она предъявляется, с указанием контактных данных отправителя;
2. основания для предъявления претензии;
3. правовое обоснование – ссылки на статьи законодательства, на основании которых вы считаете, что вы правы.
4. предупредительная информация о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована.
Теперь поговорим подробнее о каждом пункте.
Пункт 1. Очень часто продавцы отказывают покупателям в их просьбе принять претензию, и уж ни в какую не хотят расписываться в ее принятии, говоря, что максимум, что они могут сделать, это сообщить руководству о вашей проблеме. В этом случае претензию можно отправить по почте на юридический адрес лицу, у которого вы приобретали вещь. Узнать юридический адрес можно:
- посмотрев уголок потребителя, там должен быть указан юридический адрес.
- Используя ОГРН или ИНН указанные в выданном вам кассовом чеке.
Заходим на сайт единого государственного реестра налоговой службы — https://egrul.nalog.ru/index.html . И в поисковый запрос вводим ОГРН или ИНН и нажимаем искать. По вашему запросу вам будет предоставлена выписка, в которой вы сможете узнать адрес куда нужно будет направить претензию.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель, то место, куда нужно будет, отправить претензию можно будет узнать из уголка потребителя. Так как в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) адрес предпринимателя не указывается, связано это с тем, что в большинстве случаев адрес юридический и регистрации совпадают. В том случае, если продавец является индивидуальным предпринимателем и не имеет уголка потребителя, из сложившейся ситуации можно выйти следующим образом:
— заказать платную выписку в федеральной налоговой службе из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
— обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) для проведения проверки. По окончанию проверки ознакомиться с результатом проведенной проверки, в предоставленных вам документах будет фигурировать адрес предпринимателя.
Пункт 2. В данном пункте нужно как можно подробнее изложить суть проблемы, указывая точные даты возникновения проблем, покупки, ремонта, и наименования документов.
Пункт 3. Основной закон, на который вы будете ссылаться это Закон «О защите прав потребителей».
Ознакомиться с текстом Закона «О защите прав потребителей» и не только с ним, а с множеством другого законодательства используя такие справочно-правовые системы, как «КонсультантПлюс» и ГАРАНТ.ру.
Пункт 4. В качестве предупредительной информации о своих дальнейших действиях можете взять следующую форму:
Будьте внимательны при покупке или заказе какой-либо услуге, а в случае возникновения каких-либо проблем обращайтесь к нам за бесплатной юридической помощью претензия24.рф
Автор — Хлебников В.Ю.