Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг или заключая договор на выполнение работ, мы должны помнить, что являемся потребителями. Поэтому немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться, особенно, если дело касается покупок в интернет-магазинах. Онлайн-шопинг быстрее и удобнее, но и рисков он несёт в себе больше.
К экспертам Госюрбюро в городе Ульяновске по вопросу защиты прав потребителей обратился житель Ленинского района. Мужчина совершил заказ в интернет-магазине, оформив швейную машинку стоимостью 2 тысячи рублей. Заказ на сайте был подтверждён, но спустя некоторое время в этот же день отменился по причине отсутствия товара у продавца. Деньги были возвращены почти сразу, и, казалось бы, вопрос исчерпан, но
На сайтах других продавцов та же швейная машинка стоит значительно дороже, в связи с чем гражданин целенаправленно приобретал нужный ему товар именно в данном интернет-магазине. Согласно законодательству Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Имея принципиальную позицию в приобретении товара за указанную сумму, гражданин обратился за помощью к опытным экспертам Госюрбюро. Юрист Валерия Пешне предоставила подробную устную консультацию по данному вопросу и помогла составить претензию продавцу с просьбой отправить товар (швейную машинку) по указанной на сайте стоимости 2 тысячи рублей.
Магазин требования проигнорировал, тогда было принято решение о составлении искового заявления в суд, а также дополнительно взыскать с продавца неустойку за неисполнение требований в срок 10 дней, штраф за нарушение прав потребителей и компенсацию морального вреда.
Суд удовлетворил исковые требования гражданина и возложил на магазин (продавца) обязанности продать товар за изначально установленную стоимость, выплатить неустойку в размере 400 рублей, штраф 1700 рублей и компенсацию за причинённый моральный вред 3000 рублей.
Комментарии