Основание. Пункт 2 статьи 16 ЗоЗПП.
Зачем. Мы советуем не совершать вам спонтанных покупок, но не всегда получается так что, зайдя в магазин мы чётко понимаем какой товар нам нужен. Порой этим пользуются недобросовестные продавцы, которые в погоне за выполнением плана продаж пытаются убедить нас в том, что приобретение выбранного товара возможно, к примеру, лишь оформив на него дополнительную гарантию. Эти ситуации случаются повсеместно и, если при продаже товаров всё более или менее понятно, то есть сферы, где навязывание дополнительных услуг настолько завуалировано, что определить это неискушенному потребителю просто невозможно!
Наверное, каждый попадал в ситуацию, когда при оформлении кредита нам говорят о том, что к нему необходимо купить страховку. Также часто случается, что нам не позволяют оформить обязательное страхование без добровольного. Подобные ситуации можно описывать долго, ведь их великое множество, но важно знать то, как не попасться на подобные хитрости, которые нарушают наши права!
Как реализовать. Необходимо твёрдо стоять на своём и отказываться от оплаты навязанных услуг! Запрещено ставить в зависимость приобретение одного товара от покупки другого или же оплаты дополнительных услуг. Это является нарушением закона. В случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией, то необходимо незамедлительно составлять претензию и сообщать об этом в Роспотребнадзор. В случае, если вы правы, то у вас есть возможность вернуть свои денежные средства. Кроме того, продавец будет привлечён к ответственности и обязан будет компенсировать ваш моральный ущерб!
Источник изображения: Яндекс. Картинки