Многие приложения на смартфонах содержат в себе платные функции, либо подписки с пробным бесплатным периодом, по истечении которого, с потребителя автоматически списываются денежные средства. Суммы бывают самые разные, но как правило разработчики не скупятся на стоимость подписок. С Вас за месяц использования приложением «авансом» запросто могут списать пару тысяч рублей. Человек, получив уведомление о том, что с его карты списаны деньги за подписку, может поступить следующим образом:
— продолжить использовать программу, тем самым пытаясь «окупить» плату;
— удалить приложение со смартфона, пытаясь вернуть денежные средства, ведя бесконечные переписки с разработчиками.
Кто-то просто не придает этому значения, считая, что сумма за использование не такая уж и большая, потом как-нибудь удалю. Однако подписка автоматически продляется ежемесячно, а «забывчивый» потребитель по истечении нескольких месяцев теряет все больше и больше денег, особенно когда приложением он фактически не пользуется.
Что же нужно знать о платных приложениях и подписках?
Во-первых, прежде чем установить какое-либо приложение, ознакомьтесь с негативными отзывами. Как правило, еще до этапа установки это помогает не попасть на удочку мошенников, которые сразу после скачивания списывают с вашей карты стоимость годовой подписки.
Во-вторых, внимательно изучите Пользовательское соглашение перед установкой, особенно раздел «Плата за подписку».
В-третьих, помните, что, нажимая кнопку «Установить» Вы автоматически соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения, а используя функции приложения, Вы фактически уже добровольно получаете услугу.
Что же делать, если Вы оформили подписку, например, на месяц, и хотите удалить приложение по каким-либо причинам до истечения срока подписки, но денежные средства Вам отказываются возвращать в добровольном порядке за неиспользованный срок?
Мы советуем отправить разработчику письменную претензию с требованием вернуть деньги за неиспользованный срок. Ссылаться необходимо на следующие нормы закона:
Так, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно ст. 33 Закона РФ «О защите прав потребителей», на выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
Указания в Пользовательском соглашении о том, что «Возврат денежных средств за оплаченный период подписки не осуществляется» противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». А за его нарушения предусмотрена административная ответственность. Напомните об этом исполнителю в своей претензии: включение в договор с потребителем условий, ущемляющих его права, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности по статье 14.8. КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей», согласно ч. 2 которой, включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Также, если у Вас IPhone и Вы ошибочно установили приложение, то в течении 24 часов, Вы можете написать в техническую поддержку IOS об отмене подписки, указав причину, например, ребенок играл с телефоном. Однако, это работает, если обратиться сразу после установки, не пользоваться приложением, и, если Вы обращаетесь по такому вопросу крайне редко.
Будьте внимательны, и помните, что лучше потратить время на прочтение информации, чем потратить еще больше времени в судебных разбирательствах.
Автор статьи: Белова М.С.
Изображение: Яндекс картинки