Вот что вам нужно сделать если вы обнаружили в своем смартфоне, холодильнике, фото и видеокамере, телевизоре, компьютере, мотоблоке, автомобиле, снегоходе производственный дефект, пятнадцать дней с момента покупки прошло, а гарантийный срок не закончился:
1. Предъявляете продавцу требование о проведении гарантийного ремонта в назначенный вами срок (семь дней будет достаточно для большинства поломок).
2. В случае нарушения срока проведения гарантийного ремонта предъявляете следующую претензию, в которой от ремонта отказываетесь и требуете возврата стоимости некачественного товара.
Сразу требовать возврата стоимости некачественного товара в основном нет законной возможности. Дело в том, что законодатель отнес перечисленные товары в разряд исключений из правил.
Полный перечень таких товаров приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924
Для удобства я предлагаю вам следующие образцы необходимых обращений:
Руководителю ООО (или ИП)_____________________
Адрес: _____________________
От: ______________________
Адрес: ______________________
Тел.: _________________
Претензия
с требованием проведения гарантийного ремонта некачественного товара.
______________ г. я приобрел(а) у Вас _________________ по цене ______________ руб., гарантийный срок __________.
В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока я обнаружил(а) в товаре следующие производственные недостатки:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
На основании вышеизложенного прошу Вас в течение 7 -ми дней с момента получения претензии устранить по гарантии проявившиеся недостатки некачественного ______________________________________________, а именно отремонтировать _____________________________________________________________________________.
И следующее обращение
Руководителю ООО (или ИП)_____________________
Адрес: _____________________
От: ______________________
Адрес: ______________________
Тел.: _________________
Претензия
с требованием вернуть стоимость некачественного товара в связи с нарушением срока проведения гарантийного ремонта.
______________ г. я приобрел(а) у Вас _________________ по цене ______________ руб., гарантийный срок __________.
В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока я обнаружил(а) в товаре следующие производственные недостатки:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________ г. я обратился к вам с требованием проведения гарантийного ремонта. До настоящего времени гарантийный ремонт вами не выполнен, срок проведения гарантийного ремонта нарушен.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
На основании вышеизложенного прошу Вас в течение 10 -ти дней с момента получения претензии возместить мне стоимость некачественного ______________________________________________, в сумме _______________________.
Автор: Литвинов Д.А.
Изображение: Яндекс картинки