Ст. 25 ЗПП предусматривает право потребителя на обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и не прошло 14 дней с момента покупки.
Есть несколько условий при которых можно вернуть деньги за этот не подошедший вам товар:
- Отсутствие аналогичного товара в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Так как ст.25 отражает прежде всего право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Поэтому когда Вам отказывают в возврате товара, вы пишете претензию и обязательно указываете факт отсутствия аналогичного, нужного вам товара у продавца.
- Товар не должен быть в употреблении. На нем не должно быть следов эксплуатации: царапин, сколов, потертостей и других признаков, свидетельствующих о том, что товар был в эксплуатации.
- При возврате товара обязательно должен быть сохранен товарный вид.
Многие продавцы требуют так же сохранение упаковки товара.
Я полагаю, что под товарным видом следует подразумевать вид самого товара, при котором товар может быть без каких-либо оговорок продан другому покупателю. При этом определяющим моментом для потребителя служит комплектность товара, цель использования товара и др., а упаковка не может быть, в данном случае, отнесена к товарному виду самого реализованного товара.
Роспотребнадзор в основном указывает на то, что о упаковка товара не может указываться в качестве обязательного условия для возврата товара надлежащего качества, если не является составной частью товарного вида.
Следовательно, если отсутствует упаковка и не меняется товарный вид продукта, продавец обязан обменять товар или вернуть деньги.
Автор статьи: Китаева М.А.
Источник изображения: Яндекс.Картинки