Закон о защите прав потребителей обязал продавцов магазинов предоставлять нам полную и достоверную информацию о товаре в целом и о его цене в частности, но возникают ситуации, когда маркетологи предпринимателей, используя различные методики, вводят потребителей в заблуждение относительно количества товара и его цены.
Например, большая вместительная упаковка производит впечатление большего объема продаваемого продукта. На самом деле вес продукта может быть меньше, а стоимость за единицу веса в результате расчетов окажется больше аналогичного товара. Для исключения подобных ситуаций продавцов на территории нашей страны могут обязать сопровождать размещение товаров на полках двойными ценниками.
Первая цена это цена товара в целом, а вторая - это стоимость товара за единицу веса или объема. Для вступления в силу этих изменений нужно внести поправки в правила розничной торговли. В случае реализации этого положения потребители смогут объективно сравнивать цену аналогичных товаров. Им не помешают уловки продавцов, когда в литровой бутылке продают 900 мл молока и другие хитрости специалистов по рекламе и продвижению.
Профессиональные повара уже давно при сравнении цен на продукты питания пересчитывают их на стоимость килограммов или литров, несмотря на то что покупают граммы или миллилитры. Это еще один способ установить объективную цену товара. Этим способом можно и нужно пользоваться в случае, если эта законодательная инициатива не получит все одобрения наших законодателей.
Источник изображения: Яндекс.Картинки
Автор статьи: Литвинов Д.А.