Представим, что наконец-то сняли абсолютно все ограничения по коронавирусу, вы счастливейший человек идете к турагенту за путевкой к морю. Вы долго выбирали отель, который подойдет под ваши критерии, у него огромная зеленая территория, несколько бассейнов, бар у бассейна и на пляже, который, кстати, в трех минутах ходьбы. Прочитав отзывы и увидев фотографии туристов, которые уже были в этом отеле, вы нашли ЕГО, именно то, что ВАМ нужно. Вы забронировали ваш тур мечты, оплатили его и ждете дня Х.
Вы собрали чемоданы, оставили кошку соседке, пообещали привезти всем коллегам магнитики, отправляетесь в аэропорт. От вашего отпуска вас отделяет 4 часа полета, и вы на месте.
И вот сопровождающий от вашей турфирмы сообщает вам интересную новость: «К сожалению вы едите не в тот отель, который вы забронировали, а в другой (начинает описывать какой он прекрасный, волшебный и вообще в миллион раз лучше, чем ваш, да еще и тур в него стоит дороже чем тот, который купили вы). Поздравляю! Вам пришлось столкнуться с овербукингом.
Что же это такое? Законодатель нам с вами не дал такого понятия, но простым языком отель продал больше мест, чем есть в его распоряжении. И когда вы прилетели, для вас просто физически нет места. Некоторые хитрые туроператоры включают пункт о замене отеля на другой в договор, но судебная практика в большинстве своем встает на сторону туриста.
О том, что произошла такая ситуация вы могли бы узнать еще до вылета (это был бы более удобный вариант для вас, так как вам предложили бы выбор отелей, которыми можно заменить ваш отель). Но если бы ни один из предложенных вариантов вам не подошел, вы имеете право отказаться от данного тура и вернуть уплаченные деньги.
Но вы узнали об этом уже по прилету и как же быть? Стоит вспомнить о том, что вы очень долго ждали этого отдыха и нет необходимости портить его. Да, ситуация крайне неприятная, ведь вы не знаете, что вам ждать от нового отеля, НО вам не предложат отель более низкой звездности, чем тот, который вы забронировали (это небольшой, но плюс в данной ситуации). Вы можете поехать и посмотреть, что вам предлагают, возможно, вам попался действительно крайне выгодный вариант, так как никто не имеет права просить с вас доплату. Также возможен вариант, что в вашем отеле все-таки есть места, вы можете самостоятельно доехать до отеля и попробовать это узнать, нет гарантии, что вам предоставят эту информацию. Если вы согласились остаться в предложенном отеле, но в ходе пребывания, вы считаете, что отель даже «рядом не стоит» с вашим, по прилету домой вам необходимо будет составить 2 претензии, одна турагенту, другая туроператору, если никто из них вам не дадут реакции, вам нужно будет обратиться в суд, чтобы вернуть разницу в цене туров. Но в большинстве своем, туроператоры идут навстречу в досудебном порядке и предлагают какие-либо решения этой проблемы.
Исходя из своего личного опыта, совет не портьте свой отдых, не скандальте, отдыхайте и наслаждайтесь своим отпуском, а уже по прилету можно будет и немного поскандалить со «своим» турагентом.
Источник изображения: Яндекс.Картинки
Григорьева В.К.