8 8422 41-44-27
20 апреля 2021

Купили обувь, а надели ее в первый раз через 3 месяца. А как же гарантия?

Купили обувь, а надели ее в первый раз через 3 месяца. А как же гарантия?
Купили обувь, а надели ее в первый раз через 3 месяца. А как же гарантия?

Вы задолго до начала лета приобрели летние босоножки по привлекательной цене: была сезонная распродажа. 

И вот они лежат в коробке - ждут лета. А когда вы наконец-то их надели и проходили какое-то время, то заметили, что подошва начала отклеиваться. Что делать в такой ситуации?

Гарантия - по гарантийному талону - на этот товар обычно 90 дней, которые, естественно, уже прошли.

Возникает вопрос: «Можно ли в таком случае вернуть товар и потребовать возврат денег? Ведь обувь всё это время не использовалась!».

Обратимся к законодательству. В Ульяновской области действует Постановление от 27 февраля 1998 г. N 35.

Там указано начало сроков гарантии на сезонные товары:

- для весенней обуви, одежды: с 01.04 по 15.05;

- для летней обуви, одежды: с 15.05 по 01.09;

- для осенней обуви, одежды, меховых товаров: с 01.09 по 15.11;

- для зимней обуви, одежды, меховых товаров: с 15.11 по 01.04.

Обратим внимание: если вы купили сезонный товар, то гарантийный срок отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона.

Согласно Закону о защите прав потребителей, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, потребитель вправе предъявить указанные требования «в разумный срок», но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если другой срок не установлен законом.

Итак, если вы выяснили, что гарантийный срок на ваш товар еще не истек или если он отсутствует (два года еще не прошло), можете смело писать претензию к продавцу. В претензии указывайте свои требования в соответствии со 18-й статьей Закона о защите прав потребителей - вплоть до возврата уплаченной за товар суммы.

Если продавец решил провести проверку качества и возник спор о причинах возникновения недостатков (продавец отказывается идти вам навстречу), то нужно требовать провести экспертизу товара, которая оплачивается за счет продавца.

Если вы не согласны с проведенной экспертизой - обращайтесь в суд. Специалисты ГосЮрБюро вам помогут составить документы и представят интересы во время судебного процесса.

В суде советуем вам ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Нередко бывают случаи, когда проведенная продавцом экспертиза оспаривается независимой судебной экспертизой.

В иске вы вправе потребовать: вернуть стоимость товара, неустойку за каждый день задержки выполнения требований потребителя, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Источник изображения:Яндекс.Картинки

Автор статьи: Китаева М.А.  

 

Поделиться публикацией