8 8422 41-44-27
3 февраля 2022

Можно ли вернуть деньги за путешествие, если нет возможности поехать в связи с болезнью?

Можно ли вернуть деньги за путешествие, если нет возможности поехать в связи с болезнью?
Можно ли вернуть деньги за путешествие, если нет возможности поехать в связи с болезнью?

Частый случай, особенно сейчас в период пандемии коронавируса, перед предстоящей поездкой заболевают, в связи с чем не могут отправиться на отдых. В законодательстве содержится указание на то, что у туриста имеется возможность отказаться от путёвки, по причинам, которые от него не зависят, к таким как раз и можно отнести болезнь (ст.10 ФЗ «О туристской деятельности», ст.453 ГК РФ).  

Берите справки от врачей и не забывайте их заверять. Отправляйте или дублируйте отправку всех документов заказным письмом с описью вложения. Если переписываетесь по электронной почте делайте скриншоты. На суде предложите судье зайти в ваш аккаунт и посмотреть переписку.

 

Как действовать:

Как можно скорее обратиться и уведомить туроператора, о том, что вы не можете поехать. Возможно, удастся вернуть деньги и без обращения в суд. Если на данном этапе не удалось урегулировать, то переходим к следующему пункту;

Обязательно собирайте доказательства своей болезни, для доказательства того, что поездка сорвалась по уважительной причине. Необходимо брать справки от врачей, следить за тем, чтобы они были заверены.  

Нюансы: Если планируете отправлять документы заказным письмом, то позаботьтесь о том, чтобы была опись вложения. Если переписка ведётся по электронной почте делайте скриншоты. Возможно, это в дальнейшем пригодится для доказательств в суде;

 

Если до этого момента не удалось мирно урегулировать данный спор, то необходимо направить досудебную претензию к туроператору.

Нюансы: Законом не установлена форма досудебной претензии. Важно, чтобы было указано: кому, от кого, почему и когда отправлена. Если будете отдавать досудебную претензию лично, то обязательно необходимо сделать 2 экземпляра, один из которых останется у вас на руках, где принявшая сторона оставит подпись и дату вручения. Также можно сделать это по электронной почте и заказным письмом.

Если не дождались ответа на досудебную претензию или получили отказ, то смело идите в суд с собравшимися к этому моменту документами. Для этого необходимо написать исковое заявление.

Нюансы: В исковом заявлении укажите свои требования, например:

- требование расторгнуть договор по причине болезни;

- требование о возврате стоимости, уплаченной за путёвку;

- требование о компенсации морального вреда;

- требование о выплате неустойки, за то, что не выплатили деньги сразу (3% за каждый день просрочки).

При написании искового заявления руководствуйтесь Законом «О защите прав потребителей» - п.6 ст.13, ст.15, п.6 ст.28, п.3 ст.31.

Также помните, что данный иск попадает под данный закон, закон «О защите прав потребителей», а значит вы освобождаетесь от уплаты госпошлины, и самостоятельно выбираете в какой суд обращаться, удобнее всего выбрать ближайший к месту жительства.  

 

По окончанию необходимо передать исполнительный лист в банк или судебным приставам, также есть возможность обратиться напрямую к должнику.

Источник изображения: Яндекс.Картинки

 

Темы статьи


Поделиться публикацией