8 8422 41-44-27
13 июля 2021

Можно ли вернуть ювелирное изделие?

Можно ли вернуть ювелирное изделие?
Можно ли вернуть ювелирное изделие?

Такую фразу можно довольно часто увидеть в ювелирном магазине. Как же ее понимать? --Что, совсем совсем нельзя вернуть сережки? спросите вы у консультанта.

-Совсем совсем!!! естественно, искренне улыбнувшись, ответит вам консультант.

Но если этот же вопрос вы зададите юристу по защите прав потребителей, он вам даст следующий ответ: «Проблема с возвратом ювелирный изделий встречается часто, не чаще может быть сломанных утюгов и телефонов, но это только потому, что у людей сложилось мнение - кольца, сережки, цепочки и так далее вернуть нельзя, и потребитель просто не использует свое право на справедливость. Безусловно, если вам продали некачественные сережки или в ходе эксплуатации появился какой-либо дефект, обратиться в магазин можно и даже нужно.»

Существует две ситуации, когда появилось желание вернуть ювелирку в магазин:

  1. Размер/цвет, да ну и просто это не то, что вы хотели нет, в этом случае продавец вправе отказать в возврате или обмене. Конечно если же вы являетесь постоянным клиентом данного магазина, продавец может пойти навстречу (но по закону совершенно точно не обязан) и удовлетворить ваше желание выбрать что-то другое. Или же вы решили сделать предложение своей даме, но не знаете размер кольца и договорились с продавцом, что в случае, если кольцо не подошло, вы потом придете уже со своей дамой и возьмете подходящий размер.
  2. Недостаток. Никто не должен платить деньги за некачественный товар. Именно поэтому вы вправе обратиться в магазин и там уже требовать: заменить, починить, вернуть деньги. Тут вы вправе требовать, что вашей душе угодно. Речь идет именно о каком-то производственном недостатке, ведь как мы знаем из статьи 476 ГК РФ, продавец не несет ответственности за поломки после продажи товара.

Вместе с ювелирным изделием вы отправляетесь в магазин, где приобрели его, составляете письменную претензию на имя директора данного магазина (лучше подготовить претензию заранее, обдумав все и красиво грамотно оформить). В претензии описываете ситуацию, указываете свое требование и срок (закон нам говорит, что срок вы должны указать разумный, обычно это 10 дней). При сдаче товара продавцу, нужно составить акт, в котором будет указанно, в каком состоянии и что именно вы сдаете. Ну и ждать собственно 10 дней решения магазина.

В случае, если магазин не выполнил ваши требования добровольно, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. 

Знайте свои права и боритесь за них.

Источник изображения: Яндекс.Картинки

Автор статьи: Григорьева В.К.

Темы статьи


Поделиться публикацией