8 8422 41-44-27
9 июня 2022

О дивный новый мир. Или история об очередных недобросовестных продавцах

О дивный новый мир. Или история об очередных недобросовестных продавцах
О дивный новый мир. Или история об очередных недобросовестных продавцах

Мы живем в мире информационных технологий. Для нас привычны покупки в интернете. Можно заказать еду на дом, присмотреть джинсы и даже приобрести технику. Но это одна сторона медали. Довольно часто в сети можно наткнуться не только на недобросовестных продавцов, но и на открытых мошенников. Такие люди считают, что в интернете можно вести себя безнаказанно, но это не так.

Обратим внимание на статью 26.1 Закона «О Защите прав потребителей». Итак, в момент доставки товара, заказанного дистанционным способом, потребителю должна быть разъяснена информация о порядке и сроках его возврата. Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение трёх месяцев с момента получения, если такая информация не предоставлена в письменной форме в момент доставки.

А вот действие статьи на практике.

16 февраля 2022 года мужчина через интернет-магазин заказал деталь для автомобиля - крепление противотуманной фары на правую сторону. Товар прибыл 28 февраля. Но при получении детали продавец не предоставил письменную информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.

После сотрудники автосервиса выяснили, что данное крепление предназначено для установки на левую сторону автомобиля. Информация об изделии, указанная на упаковке, не соответствовала содержанию.

Юристы отдела информирования и защиты прав потребителей госюрбюро 6 апреля 2022 года подготовили и направили претензию продавцу с требованием о возврате денежных средств в размере стоимости автомобильной детали. Она составляла 1602 рубля.

8 апреля 2022 года от продавца последовал отказ в удовлетворении претензии. Недобросовестный предприниматель ссылался на то, что возврат товара надлежащего качества возможен в течение 7 дней после его передачи потребителю в том случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Видимо, сами пишут законы и сами же им следуют.

«Мирным путём решить проблему не получилось. Поэтому решено было направить иск. Основные требования: взыскать с продавца стоимость оплаченного товара в размере 1 602 рубля, взыскать неустойку, а также компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей. Ко всему прочему, мы намерены взыскать с продавца штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», - комментирует дело начальник отдела информирования и защиты прав потребителей госюрбюро и член реготделения Ассоциации юристов России Денис Литвинов.

Источник изображения: Яндекс.Картинки

Темы статьи


Поделиться публикацией