8 8422 41-44-27
25 июня 2019

Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2

Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2

Помните, мы рассказывали Вам, как в «М-Видео» цена в 290 рублей на кассе превратилась в 350. Вот ссылка на предыдущую статью «Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов»

Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2

Как в «Магните» якобы не успевали менять ценники.

Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2

Мы ещё обещали продемонстрировать вам защиту неопределенного круга потребителей на примере одного потребителя.

Настал этап предъявления претензии.

Мы с потребителем, заранее подготовив претензию, пришли в «М-Видео».

Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Вручение претензии в «М-Видео»

и «Магнит»

Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Вручение претензии в «Магнит»

Обе компании (их работники) с задумчивым видом вертели в руках свой экземпляр претензии, обе компании (работники) вместо подписания экземпляра претензии потребителя кинулись куда-то звонить. Такое впечатление, что работники м-видео и магнита вдруг разучились читать и адекватно реагировать на требования законодательства.

Дальше в их действиях проявились отличия.

Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Фото претензии в «М-Видео»
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Обман потребителя, «приличный заработок» или нерасторопность продавцов. Часть 2
Фото претензии в «Магнит»

Как видно на фотографиях, работники магнита даже законно принять претензию не смогли, пришлось прибегать к помощи свидетеля и фиксировать факт вручения претензии.

Сейчас мы ждем 10 дней – срок на добровольное удовлетворение законных требований потребителя, а затем пойдут заявления в Роспотребнадзор с требованием возбудить административные производства в отношении и юридических лиц, и их руководителей.

Мы полагаем, что санкции, предусмотренные статьями 14.15 и 14.7 КоАП РФ, немного простимулируют кошелек наших контрагентов.

Ст. 14.15 КоАП РФ Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ст. 14.7 КоАП РФ Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как отразятся наши действия на работе этих магазинов, как отреагирует Роспотребнадзор на заявленные нарушения, дойдет дело до суда или нет, мы будем информировать Вас в дальнейших статьях.

Если у вас есть факты нарушения неопределенного круга потребителей и желание изменить ситуацию вокруг себя, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники , присылайте свои материалы, мы с радостью вам поможем.

Автор статьи: Булаев Р.С.

Поделиться публикацией