Покупки в интернете существенно упрощают жизнь. Во-первых, доставка товара осуществляется в короткие сроки. Во-вторых, изобилие и ассортимент в сети выше, чем в офлайн-магазинах. Где есть плюсы, бывают и минусы. Сеть - площадка для деятельности не только мошенников, но и недобросовестных предпринимателей.
Весной этого года гражданка А. решила порадовать себя обновками и купила в интернет-магазине три платья. Каждое стоило 1390 рублей. 24 апреля 2022 года женщина получила товар на почте и оплатила его. Но после примерки стало ясно, что платья не подходят по размеру и по фасону. Уже 25 марта женщина отправила посылку обратно, где оставила записку о просьбе вернуть денежные средства.
29 апреля пришло уведомление, что платья с почты получатель забрал. Но вот деньги не вернул. Мирным путём проблема не решалась, и 11 апреля 2022 года гражданка А. направила претензию продавцу всё с той же просьбой - вернуть деньги. Письмо ответчик не получил, через месяц оно вернулось обратно.
Итак, на претензию не ответили. На диалог никто не пошёл. Права потребителя нарушены. Вот почему.
Согласно статье 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Женщина попросила вернуть деньги, а продавец просьбу проигнорировал.
Ко всему прочему, согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошел. Потребитель имеет право на обмен товара в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Требование потребителя подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара. Опять же повторимся, деньги никто не вернул, товар обменять не предложили.
Юристы отдела информирования и защиты прав потребителей госюрбюро составили иск, который вскоре женщина направила в суд.
14 июля 2022 суд постановил требования женщины удовлетворить частично. Взыскать с продавца деньги за платья. Убытки, понесённые в связи с выяснением адреса для направления претензии - 400 рублей, а также возвратом товара около 391 рубля. Пени за нарушение срока законного требования потребителя - 250 рублей. Моральный вред - 1000 рублей. Штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 2710 рублей, а также почтовые расходы. Считаем, что справедливость восторжествовала. Хороших покупок и добросовестных продавцов, друзья.
Источник изображения: Яндекс.Картинки