8 8422 41-44-27
7 ноября 2019

«Свежий» товар с плесенью

«Свежий» товар с плесенью
«Свежий» товар с плесенью

Уже не раз мы рассказывали о том, как поступить, если в продовольственном магазине Вам продали просроченный товар. Вернуть его не представляет никакой сложности.

Но работники магазинов в свое время начали переклевать и перепечатывать сроки годности. Чтобы сократить размеры списываемой продукции. Однако продукт может быть испорчен не только из-за срока годности, но и из-за неправильных условий хранения.  Так можно ли вернуть товар с нормальным сроком годности, но по факту уже испорченный?

«Свежий» товар с плесенью
«Свежий» товар с плесенью

Данный вопрос, хоть и прост, но вводит в заблуждение многих граждан. Срок годности же нормальный, причем тогда магазин?

Здесь важно донести до граждан, что даже если срок годности на товар не прошел, а товар уже оказался испорченным, это является безусловным поводом для обращения, для возврата денег за проданный тебе товар не надлежащего качества.

 Очень часто бывают нарушения правил хранения товара, это по мясу, по кондитерским товарам, в частности, по молочным изделиям. Все, что касается защиты прав потребителей, обязанность доказывания того, что у тебя товар надлежащего качества, лежит на магазине, на продавце.

 Сам потребитель, обратившийся в магазин ничего доказывать не должен, даже отсутствие чека не является, по законодательству, основанием для отказа.

 Вы приходите в магазин, извещаете соответствующий персонал, что Вам продали некачественный товар — они должны его принять, вернуть средства. Так работает закон.

Однако следует уточнить такой момент, что товар нужно принести в ближайшее время, а не через 4,5 дней. Тогда у продавца могут возникнуть вопросы и сомнения, а не испортился ли данный товар только тогда, когда был у Вас.

Никогда не нужно бояться вернуть товар в магазин. Закон «О защите прав потребителей» на Вашей стороне.

Согласно данному закону при возникновении сомнения в качестве или происхождении продукции потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара.

 Потребитель в свою очередь имеет право на получение полной, достоверной информации как о товаре, так и о продавце (изготовителе), потребовать от него документы, подтверждающие качество и безопасность товара (удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство для продуктов животного происхождения, сертификат о соответствии, декларации).

По Закону «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков  имеет право требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Бывает, что товар не просрочен, но испорчен, и это тоже повод для его возврата или обмена, если его перед продажей, например, неправильно хранили!

Знание Ваших прав, как потребителя, поможет Вам не идти на конфликт, а аргументировано изложить свою позицию.

Итак, что нужно сделать, чтобы вернуть просроченный товар:

— Принести товар в магазин в ближайшее время с момента покупки

— Принести чек, доказывающий приобретение товара именно в данном магазине.

В случае если чек отсутствует можно пользоваться свидетельскими показаниями или записями с камер видео наблюдения, если магазин пойдет Вам на встречу.

Как правило, специалисты магазина не идут на конфликт, дорожа своей репутацией, а также  ввиду небольших цен продуктов питания.

Если же все-таки продавцы не готовы признавать свою ошибку Вы можете

Знание потребительских прав позволит не скандалить, а уверенно аргументировать свою позицию. В первую очередь, нужно принести просроченный продукт в магазин. Если у покупателя сохранился чек, то проблем возникнуть не должно, особенно если магазин дорожит репутацией. Если чек не сохранился, то вернуть продукт в магазин будет сложнее. Даже без чека можно доказать факт купли-продажи – можно сослаться на наличие записи камер видеонаблюдения, если они есть, и там должен быть зафиксирован факт вашей покупки. Скорее всего, продавцы на это не пойдут. Это более сложный шаг, но он остается как запасной, если вы потеряли чек или его вам не выдали.

Если в магазине отказываются заменить товар или вернуть деньги, нужно оставить запись об инциденте в книге жалоб и предложений, а далее обратиться с письменной жалобой в управление  Роспотребнадзора по Ульяновской области.

Автор : Ганина Е.О.

Темы статьи


Поделиться публикацией