8 8422 41-44-27
26 января 2021

Что делать если вы отравились в ресторане

Что делать если вы отравились в ресторане
Что делать если вы отравились в ресторане

Когда вы приходите в пункт общественного питания, будь то ресторан или кафе, вы не можете на сто процентов быть уверенным в качестве продуктов, из которых приготовлена еда и соблюдены ли все нормы при этом. Посещение точек общественного питания это всегда риск отравления или иных проблем, связанных с пищеварением, так как для вас готовит посторонний человек, на посторонней кухне. Может случиться такое, что, сходив на семейный ужин в известный в вашем городе ресторан, вы или члены вашей семьи почувствуют недомогание и прочие признаки отравления. Если такое произошло, можно говорить о том, что услуга, оказанная вам, была выполнена некачественно. А статья 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» сообщает нам о том, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья. Ну и Гражданский Кодекс РФ, в частности статья 1095 сообщает нам о возможности компенсации вреда здоровью из-за недостатков некачественной услуги.

Какие же действия нужно предпринять, если вы заподозрили отравление после ресторанной еды. Для начала нужно запомнить, что чек и счет не стоит сразу же выкидывать, ведь отравление может дать о себе знать и спустя некоторое количество времени, поэтому сразу кладем чек и счет в карман «на всякий случай».

Логично, что, если возникли проблемы со здоровьем, необходимо обратиться к врачу, это нам поможет зафиксировать факт отравления и установить причинно-следственную связь. Что именно после этого ресторана вам стало плохо.

Врач назначает вам анализы, лекарства, в общем лечимся. Сохраняя все чеки. Опять же для дальнейшего предъявления доказательств ресторану или суду.

Составляете письменную претензию в ресторан и жалобу в Роспотребнадзор. Содержание примерно одинаковое, вы указываете, когда вы были в ресторане, что заказывали, когда начались проблемы с вашим здоровьем, то, что обратились к врачу. Но в претензии вы требуете возместить убытки, которые вы понесли вследствие недуга (стоимость вашего ужина, стоимость медикаментов, если вам пришлось взять больничный по состоянию здоровья, можете потребовать возместить разницу между тем, что вам выплатили по больничному листу и тем, что вы бы заработали, присутствуя на работе). А от Роспотребнадзора вы просите провести проверку по данному факту и дать вам ответ. Составляете все это в двух экземплярах и заказным письмом отправляете в ресторан и в Роспотребнадзор, прикладывая все чеки и заключение врача.

В идеале, ресторан связывается с вами и предлагает пути урегулирования конфликта. Если вас все устраивает конец. Но если нет, либо ответа не последовало совсем иск в суд. И тут нужно смотреть на ответ Роспотребнадзора, если их ответ подтверждает, что в ресторане выявлены какие-либо нарушения, то при подаче иска в суд, привлекаем третьим лицом Роспотребнадзор. Если же никаких нарушений не было выявлено, но вы на 100 процентов уверены в наличии нарушения, то иск в суд, но уже без привлечения контролирующего органа. 

В исковом заявлении также как и в претензии вы подробно описываете ситуацию и требуете возместить убытки, штраф и моральный вред. Судебная практика в основном показывает, что суды встают на сторону потребителя, но надеяться на миллионы миллиардов как в американских фильмах не стоит.

Берегите свое здоровье и отстаивайте свои права.

Источник изображения; Яндекс.Картинки

Автор статьи: Григорьева В.К.

Темы статьи


Поделиться публикацией