8 8422 41-44-27
4 августа 2019

Как правильно составить претензию

Сложности с которыми вы можете столкнуться, при составлении претензии.

Если приобретенный товар окажется некачественным необязательно сразу обращаться в суд. Возникший спор можно урегулировать в досудебном порядке, при помощи предъявления претензии.

В претензии должны быть отражено следующее:

1. кому и кем она предъявляется, с указанием контактных данных отправителя;

2. основания для предъявления претензии;

3. правовое обоснование – ссылки на статьи законодательства, на основании которых вы считаете, что вы правы.

4. предупредительная информация о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована.

Теперь поговорим подробнее о каждом пункте.

Пункт 1. Очень часто продавцы отказывают покупателям в их просьбе принять претензию, и уж ни в какую не хотят расписываться в ее принятии, говоря, что максимум, что они могут сделать, это сообщить руководству о вашей проблеме. В этом случае претензию можно отправить по почте на юридический адрес лицу, у которого вы приобретали вещь. Узнать юридический адрес можно:

  • посмотрев уголок потребителя, там должен быть указан юридический адрес.
Как правильно составить претензию
Как правильно составить претензию
(Образец того, как выглядит уголок потребителя).
  • Используя ОГРН или ИНН указанные в выданном вам кассовом чеке.
Как правильно составить претензию
Как правильно составить претензию

Заходим на сайт единого государственного реестра налоговой службы — https://egrul.nalog.ru/index.html . И в поисковый запрос вводим ОГРН или ИНН и нажимаем искать. По вашему запросу вам будет предоставлена выписка, в которой вы сможете узнать адрес куда нужно будет направить претензию.

Как правильно составить претензию
Как правильно составить претензию

Если продавцом является индивидуальный предприниматель, то место, куда нужно будет, отправить претензию можно будет узнать из уголка потребителя. Так как в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) адрес предпринимателя не указывается, связано это с тем, что в большинстве случаев адрес юридический и регистрации совпадают. В том случае, если продавец является индивидуальным предпринимателем и не имеет уголка потребителя, из сложившейся ситуации можно выйти следующим образом:

— заказать платную выписку в федеральной налоговой службе из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

— обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) для проведения проверки. По окончанию проверки ознакомиться с результатом проведенной проверки, в предоставленных вам документах будет фигурировать адрес предпринимателя.

Пункт 2. В данном пункте нужно как можно подробнее изложить суть проблемы, указывая точные даты возникновения проблем, покупки, ремонта, и наименования документов.

Пункт 3.  Основной закон, на который вы будете ссылаться это Закон «О защите прав потребителей».

Ознакомиться с текстом Закона «О защите прав потребителей» и не только с ним, а с множеством другого законодательства используя такие справочно-правовые системы, как «КонсультантПлюс» и ГАРАНТ.ру.

Как правильно составить претензию
Как правильно составить претензию
Как правильно составить претензию
Как правильно составить претензию

Пункт 4. В качестве предупредительной информации о своих дальнейших действиях можете взять следующую форму:

Как правильно составить претензию
Как правильно составить претензию

Будьте внимательны при покупке или заказе какой-либо услуге, а в случае возникновения каких-либо проблем обращайтесь к нам за бесплатной юридической помощью претензия24.рф

Автор — Хлебников В.Ю.

Темы статьи


Поделиться публикацией