8 8422 41-44-27
30 октября 2019

Мошенники представляются сотрудниками банков, предупредите своих близких

Мошенники представляются сотрудниками банков, предупредите своих близких
Мошенники представляются сотрудниками банков, предупредите своих близких

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Так, Вам может позвонить якобы представитель службы технической поддержки Сбербанка.

Они называют Вас по имени, либо спрашивают, как к Вам можно обратиться. Затем аккуратно спрашивают, пользуетесь ли Вы мобильным приложением от Сбербанка, выясняют, какой у вас смартфон, на базе какой операционной системы: андроид или IOS. Их цель – узнать, как можно больше информации по вашим картам. Вам говорят, что за последние сутки с вашего мобильного приложения было несколько несанкционированных «входов» с разных мобильных устройств и с разных геолокаций.

Например, у Вас айфон, а Вам сообщают, что «кто-то» заходил под вашим логином с устройства на базе андроид. Далее Вы, сильно удивившись, поддаетесь психологическому давлению. Вам предлагают решение проблемы, пройти проверку (авторизацию) еще раз, чтобы сменить пароль и заново закрепить мобильное приложение за вашим устройством, чтобы никакие мошенники не смогли завладеть вашими данными.

Дальше Вас переводят якобы на Call-центр, где уже другой сотрудник выпытывает персональные данные: паспорт, кодовые слова и т.д. Затем Вам приходит код на телефон, который Вас вежливо просят назвать, чтобы завладеть вашими денежными средствами. Схема всем понятна, однако, есть категория людей, которые очень доверчивы – это бабушки, дедушки, подростки. Их необходимо информировать о том, что такое персональные данные, и как правильно пользоваться банковскими продуктами.

Мы собрали рекомендации, соблюдая которые Вы можете быть уверенными в безопасности от мошеннических действий:

  • Никому не передавайте карту.
  • Никому не говорите и не записывайте свой ПИН-код (только запоминание).
  • Никому не сообщайте ПИН-код. Даже родственникам и сотрудникам банка.
  • Храните карту в месте, недоступном для посторонних.
  • Не вводите ПИН-код нигде в интернете, сменить ПИН-код можно в устройстве самообслуживания, желательно раз в три месяца.
  • Если вы потеряли карту или подозреваете, что ваш счёт атакуют мошенники, срочно её заблокируйте.
  • Не совершайте покупки с общедоступных компьютеров или с использованием бесплатного Wi-Fi — мошенники могут украсть данные вашей карты.

Автор статьи: Белова М.С.

Изображение: Яндекс картинки.

Темы статьи


Поделиться публикацией