Потребитель глазами правозащитника

Потребитель глазами правозащитника

Сколько человек должен потерять денег, чтобы начать шевелиться? Для каждого тут свой ценник. Кто-то, купив бракованную куртку за 5 тысяч, просто уберет ее на верхнюю полку шкафа, подумав: «Не те деньги, чтобы опять ехать в магазин, доказывать продавцу, что это не он ее испортил и просто тратить свои драгоценные нервы, тем более что ничего не вернут». А кто-то, купив самый простой телефон, чтобы быть на связи со своими детьми, потратил свою последнюю тысячу рублей до пенсии. Речь о деньгах или о правде? И то и то.  Никто не должен желать терять деньги (последние они или предпоследние) и нужно знать свое право, чтобы защищать себя.

Наверняка каждый молодой человек может посмотреть в интернете: « Окей Гугл, купил рваную куртку, что делать?» И всемирная сеть вероятнее всего скажет, что же делать, на что ссылаться при разговоре с продавцом, возможно даже выдаст образцы претензий к магазину. А что же делать тем, кто ни малейшего понятия не имеет ни о каких-то там гуглах, яндексах и интернетах? Такие люди могут обратиться за бесплатной  юридической помощью в своем вопросе. Но и о том, куда именно обратиться Мария Ивановна – 82 летняя пенсионерка, житель блокадного Ленинграда, должна откуда-то узнать.

Одни люди (назовем их «умники», ведь они считают, что умнее тех, кого они хотят обмануть) наживаются за счет других людей(их мы назовем «не умники»), на мой взгляд происходит по нескольким причинам:

1). «Умники» предполагают, что «не умники» простым языком говоря тупые. В магазинах очень часто расстроенному человеку, который только обнаружил, что его товар неисправен, продавец с умным видом кандидата юридических наук, будет тыкать в лицо закрытый Закон о защите прав потребителей со словами: « 14 дней прошлооо!!!»

2). Вторая причина это опять же деньги. Люди думают, что на разбирательства придется потратить больше денег, чем цена вопроса. Мало кто знает, что урегулировать ваш вопрос, если повезет, можно и без суда. Ведь зачем какому-нибудь ИПешнику тратить свои силы и время, платить лишние деньги за неустойки, моральный вред в суде, если можно просто выполнить обоснованные требования из грамотно составленной претензии. Но если все-таки дело дойдет до суда, помните, что ваш иск (иск потребителя) не облагается госпошлиной.

3). Люди просто действительно не знают план действий, в случае приобретения некачественной вещи или некачественно оказанной услуги.

На самом деле, когда ты видишь практически рыдающую бабулечку в начале консультации и после проделанной работы, она радуется тому, что ей вернул «этот негодяй» деньги за не сделанный ремонт, становится приятно, ведь ты помог еще одному человеку.

Автор: Афанасьева В.К.

Изображение: Яндекс

pretenziya24

Обсуждение закрыто.