Принимая решение, какую претензию предъявить, необходимо определиться со своими требованиями. Чтобы чётко представлять — чего вы хотите, следует знать основные, гарантированные законом, права потребителя.

Право:

на качество

на безопасность

на информацию

на возмещение ущерба

Право на качество означает требование потребителя о соответствии товара (услуги) договору, обязательным требованиям — прямо указанным в законе, обычно (общеизвестно) предъявляемым требованиям.

Право на безопасность означает требование потребителя о том, чтобы товар (услуга) был безопасен для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

Право на информацию означает требование потребителя на необходимую и достоверную информацию о товаре (услуге). Предоставленная информация должна обеспечивать возможность осознанного выбора.

Право на возмещение ущерба означает требование потребителя на возмещение как материального, так и морального вреда.

Все, выше перечисленные, требования должны выполняться и продавцом, и изготовителем, и импортером без каких бы то ни было напоминаний.