Связной продаёт БУ смарт-часы как новые

Связной продаёт БУ смарт-часы как новые

К нам в отдел по информированию и защите прав потребителей Госюрбюро Ульяновской области обратилась девушка с просьбой разобраться в ситуации.

В Связном Ольга купила смарт-часы в подарок своему ребенку. Дома при регистрации часов выяснилось, что администратор у данного аппарата уже имеется. Потребитель сделала скриншот странички регистрации, чтобы в дальнейшем подтвердить этот факт. Как оказалось, удалить администратора можно было только через сервисную службу производителя.

Как поясняла Претензии24.рф Ольга Сергеевна: «связавшись по номеру телефона с предыдущим владельцем товара, мне ответили, что действительно, эти часы покупались год назад в этом же салоне, оказались неисправны и были возвращены обратно в магазин. О том, что часы были в употреблении, меня в магазине никаким образом не проинформировали».

Чтобы восстановить справедливость, Ольга позвонила в Роспотребнадзор, где ей посоветовали обратиться за помощью в Госюрбюро. Мы сразу же составили претензию, однако продавец ответил на нее категорическим отказом. Тогда мы обратились в суд с иском о защите прав потребителей, где обманутому потребителю возместили стоимость товара, неустойку, моральный вред и штраф.

Что указывать в претензии при самостоятельном составлении, если вам продали БУ товар как новый?

Согласно пункту 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно пункту 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,  при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность компетентного выбора.

Кроме того, заручитесь поддержкой 2-3 свидетелей, составьте акт и укажите, что на телефоне (указывается серийный номер и модель) обнаружена такая-то информация. Этот акт должен быть подписан Вами и еще 2-3 людьми (желательно не родственниками), которые в дальнейшем могут быть Вашими свидетелями в суде. Затем Вы направляете в адрес магазина претензию, к которой прилагаете акт и ждете ответа. Если ответа через 10 дней не поступило либо Вам отказали, то следует обратиться в суд.

Автор статьи: Белова Марина Сергеевна

Фото: из личного архива Претензия24

pretenziya24

Обсуждение закрыто.