Добрый день! Сегодня поделимся актуальной судебной практикой в области защиты прав потребителей. С начала 2023 года в нашем отделе выявлены наиболее распространенные типы дел, с которыми сталкиваются граждане.
Вибромассажные накидки оказались одной из наиболее часто встречающихся проблем. Эти накидки преследуют нас уже около двух лет, и продавцы постоянно совершенствуют свои уловки. Фирмы, занимающиеся продажей накидок, пытаются обмануть потребителей, предлагая им презентации и обещая невероятные исцелительные свойства. Часто продавцы осуществляют обзвон граждан и приглашают их на эти презентации, в ходе которых обещают восстановление здоровья и дополнительные подарки. Изначально потребителям предлагается купить вибромассажную накидку по цене 160 000 рублей, в качестве бонуса им предлагают одеяло, две подушки и озонатор. Однако некоторые продавцы разработали новую схему, позволяющую им расторгнуть договор по претензии и вернуть деньги за накидку, но вычтя сумму, соответствующую стоимости подарков. К сожалению, граждане не осведомлены о том, что такие действия являются незаконными, и соглашаются на это, подписывая дополнительные соглашения. Однако в суде такие иски часто выигрываются, так как основанием для расторжения договора является предоставление недостоверной информации: накидки, на самом деле, являются медицинскими товарами, но продавцы представляют их как не медицинские.
На втором месте по популярности находятся дела, связанные с платными юристами. Граждане обращаются за юридическими услугами, которые либо не оказываются вовсе, либо предоставляются не в полном объеме. Кроме того, цены на услуги нередко завышены без должного обоснования. Сложность таких дел заключается в актах выполненных работ, которые юристы предлагают гражданам подписывать, чтобы подтвердить факт оказания услуг. Мы отказываемся от таких договоров согласно 32-й статье Закона РФ "О защите прав потребителей", которая гласит, что потребитель в любой момент может отказаться от исполнения договора и вернуть деньги за вычетом фактически понесенных расходов. Однако на суде возникают сложности с объяснением ответчику и судье, что именно подразумеваются под "фактическими расходами".
Третье место занимают дела, связанные с медицинскими услугами, как платными, так и по полису обязательного медицинского страхования (ОМС). Одним из наиболее запоминающихся случаев было дело женщины, которая потеряла сына от рака. Дело тянулось примерно три года. Мы подали иск в суд о возмещении морального вреда, причиненного некачественной медицинской услугой. Нам удалось выиграть дело, и мать погибшего ребенка получила компенсацию в размере 60 000 рублей, жена также 60 000 рублей, а четырехлетний сын еще 60 000 рублей.
В отделе также имеется множество дел, связанных с некачественными стоматологическими услугами, а также с товарами в целом, будь то качественные или некачественные, технически сложные или простые. Некоторые из этих дел удается решить в досудебном порядке через предъявление претензий, однако встречаются случаи, когда приходится обратиться в суд. Многие продавцы, по неизвестным причинам, не осознают, что в их интересах решить вопрос вне суда, чтобы избежать выплат морального вреда, неустойки и штрафа.
На этом наша небольшая сводка заканчивается, желаем Вам только приятных и полезных покупок!