Статья 10 Закона о защите прав потребителей.
Зачем. В независимости от того, что приобретает потребитель, будь это продукты питания, предмет одежды или же технически сложный товар, он имеет право получить о нём полную и честную информацию! Это касается и сферы услуг! Давайте представим ситуацию, вы решили приобрести чашечку кофе, но при этом для вас важно, чтобы среди используемых ингредиентов не присутствовали орехи, ведь у вас на них аллергия? В случае, если в меню не будет указания на это или же официант не будет знать состав предлагаемых блюд и напитков, то в тот же день вы можете оказаться в больнице! Иными словами, вы имеете право на полную и достоверную информацию о товарах (услугах), начиная от юридического названия организации и заканчивая особенностями эксплуатации технически сложных товаров.
Как реализовать. В ситуации, если вам сообщили информацию, включающую: цену, сроки, состав, гарантийные условия, то вы, как потребитель, имеете право рассчитывать на её достоверность. В случае обнаружения несоответствия предоставленной информации действительности, вы имеете право написать претензию! Банальным примером этого может служить переклеивание этикетки содержащей информацию о сроке годности товара. В этом случае вы имеете право вернуть свои деньги и написать жалобу в контролирующие органы (Роспотребнадзор). Более того, продавец обязан также предоставить вам информацию о способах защиты ваших прав, посредством размещения в «уголке потребителя» соответствующей информации!
Если непредставление информации о товаре повлекло последствия в виде ущерба вашему имуществу, то вы можете требовать компенсацию ущерба и возврата потраченных денежных средств. Если вас заранее не предупреждают о дополнительных услугах (к примеру, о дополнительной страховке по кредиту, живой музыке в ресторане) это является нарушением ваших прав!