Человек, которому оказывается медицинская помощь или который обратился за получением медицинской помощи, в том числе по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, приобретает не только статус пациента, но и потребителя.
Поэтому, независимо от того, предоставляются платные или бесплатные медицинские услуги, они должны быть предоставлены качественно, в полном объёме и в установленный срок. При нарушении перечисленных пунктов потребитель имеет право требовать возмещения расходов, а также компенсации морального вреда в случае причинения медицинской организацией вреда здоровью. Рассмотрим отдельный случай из практики.
В отдел информирования и защиты прав потребителей Госюрбюро обратилась жительница города Ульяновска за юридической помощью в решении проблемы, с которой она столкнулась при попытках получения квалифицированной медицинской помощи.
Женщина рассказала, что в результате перелома руки была отправлена на операцию, но оказанная медицинская помощь в частной клинике не привела к должным результатам. После выписки гражданка посетила ещё несколько медицинских учреждений и организаций, однако ей нигде не смогли помочь исправить последствия перелома. Операции, стационар, больничный за время лечения женщина потеряла внушительную сумму денег, сохранив притом боль в руке и её дисфункцию.
Стоит отметить, что гражданка уже обращалась в суд за компенсацией морального вреда. Была проведена судебная медицинская экспертиза, которая подтвердила наличие вины медицинского учреждения при лечении перелома. По итогу чего суд взыскал с медицинского учреждения компенсацию морального вреда в пользу пострадавшей в размере 200 000 рублей.
Однако на этом гражданка решила не останавливаться. Она обратилась в отдел информирования и защиты прав потребителей Госюрбюро Ульяновской области, чтобы восстановить свои нарушенные права уже другими медицинскими организациями, в которые она также обращалась за помощью.
Специалист отдела информирования и защиты прав потребителей Евгения Боровкова внимательно изучила ситуацию, проконсультировала женщину, а затем помогла составить письменную претензию в частную клинику с требованием возврата денежных средств за некачественные медицинские услуги и компенсации морального вреда.
На данную претензию клиника не отреагировала. После чего было составлено исковое заявление в суд с аналогичными требованиями.
В ходе судебного разбирательства также была проведена судебная медицинская экспертиза, которая установила, какие именно медицинские организации нарушили требования при оказании медицинской помощи и какие нарушения имелись. Помимо заявленного ответчика были привлечены и другие медицинские учреждения в качестве соответчиков.
В результате разбирательства судом в общей сложности в пользу истицы было взыскано ещё 150 000 рублей в качестве компенсации морального вреда. Вот так!
Совет от юриста: запомните, закон о защите прав потребителей распространяется и на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ОМС, ДМС или платных услуг. Пациенты имеют право на получение качественных и безопасных медицинских услуг и могут требовать компенсацию за вред, причинённый здоровью или имуществу в результате получения некачественной медицинской помощи.

Комментарии