НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Часто, радуясь покупке новой квартиры, можно упустить из виду серьёзные недостатки ремонта от застройщика. К сожалению, в большинстве случаев застройщики передают дольщикам квартиры со строительными дефектами: неправильно установленные окна, кривые стены, пол, дефекты отделки и дверных блоков, отсутствие вентиляции и многое другое. Что делать, если обнаружили такие дефекты, и кто их должен устранять? Разберём пример из практики.
Гражданка приобрела квартиру в строящемся доме по договору долевого участия. Дом сдали, жильцы благополучно заехали, однако во время проживания в квартире женщина обнаружила некоторые недостатки в ремонте: запотевание окон, скопление конденсата, а также продувание балконной двери. Выяснилось, что на балконе образовалась трещина в стене, в связи с чем постепенно разрушался подоконник. Кроме того, при открытых окнах в квартире происходит втягивание натяжного потолка, что является некачественной услугой от застройщика и нарушает права гражданки как потребителя.
Желая восстановить справедливость, женщина обратилась за помощью в Госюрбюро. Специалист отдела информирования и защиты прав потребителей Валерия Пешне внимательно изучила дело, а затем помогла составить досудебную претензию к застройщику с требованием устранить недостатки в установленный законом срок. Представители застройщика устранили недостатки, но далеко не все, что были заявлены в письменном обращении, помимо того, сделали они свою работу некачественно, что совсем не устроило владелицу квартиры. После этого было принято решение об обращении с теми же требованиями в суд.
В ходе судебного процесса была проведена экспертиза на выявление недостатков в квартире, сданной застройщиком и способы их устранения, которая в свою очередь подтвердила факт нарушенных прав гражданки.
Решением Засвияжского районного суда требования истицы были удовлетворены: на застройщика возложили обязанности устранить недостатки, а также выплатить компенсацию морального вреда в размере 40 000 рублей.
Совет от юриста: с правовой точки зрения, квартира такой же товар, как и все остальные, поэтому здесь действуют закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс. Если вы обнаружили дефекты, сообщите об этом продавцу и предоставьте фото и видео недостатков. Требуйте возместить расходы на их устранение или соразмерно уменьшить стоимость квартиры. Также взыскать с застройщика неустойку можно и после того, как вы уже заехали, но желательно это сделать не позднее пяти лет с того момента, как вы отдали деньги и получили ключи, ведь у квартиры, как и у других товаров, есть свой гарантийный срок.

Комментарии