8 8422 27-25-04
г. Ульяновск,
ул. Льва Толстого д. 58/18
Специалитов на карте: 43
в Ульяновске и области
6 февраля 2025

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. ЧТО ДЕЛАТЬ?

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Часто, радуясь покупке новой квартиры, можно упустить из виду серьёзные недостатки ремонта от застройщика. К сожалению, в большинстве случаев застройщики передают дольщикам квартиры со строительными дефектами: неправильно установленные окна, кривые стены, пол, дефекты отделки и дверных блоков, отсутствие вентиляции и многое другое. Что делать, если обнаружили такие дефекты, и кто их должен устранять? Разберём пример из практики. 

Гражданка приобрела квартиру в строящемся доме по договору долевого участия. Дом сдали, жильцы благополучно заехали, однако во время проживания в квартире женщина обнаружила некоторые недостатки в ремонте: запотевание окон, скопление конденсата, а также продувание балконной двери. Выяснилось, что на балконе образовалась трещина в стене, в связи с чем постепенно разрушался подоконник. Кроме того, при открытых окнах в квартире происходит втягивание натяжного потолка, что является некачественной услугой от застройщика и нарушает права гражданки как потребителя.

Желая восстановить справедливость, женщина обратилась за помощью в Госюрбюро. Специалист отдела информирования и защиты прав потребителей Валерия Пешне внимательно изучила дело, а затем помогла составить досудебную претензию к застройщику с требованием устранить недостатки в установленный законом срок. Представители застройщика устранили недостатки, но далеко не все, что были заявлены в письменном обращении, помимо того, сделали они свою работу некачественно, что совсем не устроило владелицу квартиры. После этого было принято решение об обращении с теми же требованиями в суд. 

В ходе судебного процесса была проведена экспертиза на выявление недостатков в квартире, сданной застройщиком и способы их устранения, которая в свою очередь подтвердила факт нарушенных прав гражданки. 

Решением Засвияжского районного суда требования истицы были удовлетворены: на застройщика возложили обязанности устранить недостатки, а также выплатить компенсацию морального вреда в размере 40 000 рублей.

Совет от юриста: с правовой точки зрения, квартира такой же товар, как и все остальные, поэтому здесь действуют закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс. Если вы обнаружили дефекты, сообщите об этом продавцу и предоставьте фото и видео недостатков. Требуйте возместить расходы на их устранение или соразмерно уменьшить стоимость квартиры. Также взыскать с застройщика неустойку можно и после того, как вы уже заехали, но желательно это сделать не позднее пяти лет с того момента, как вы отдали деньги и получили ключи, ведь у квартиры, как и у других товаров, есть свой гарантийный срок.

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. ЧТО ДЕЛАТЬ?
НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Поделиться публикацией


Комментарии

Гость
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Еще нет комментариев, оставьте первый.