Покупая кухонный гарнитур, шкаф-купе, мебель в гостиную, прихожую, либо же в спальню, мы надеемся на ответственность продавца (изготовителя) по качеству мебели, отсутствию брака, согласованию установленных договором сроков поставки и сборки. Но как часто бывает, за идеально красивыми выставочными образцами и отношением сотрудников компаний к потребителю, часто стоит жуткий процесс ожидания приобретённой мебели, срыв сроков поставки и сборки. Можно ли восстановить справедливость и получить деньги за излишнее ожидание? Давайте разберёмся.
За юридической помощью по данному вопросу обратилась жительница города Ульяновска. Гражданка заключила договор на изготовление кухонного гарнитура. В договоре была указана дата, не позже которой исполнитель должен был изготовить, доставить, поднять и установить кухню. Стоимость данной услуги составила 159 000 рублей. Заказчик свои обязательства выполнил в полном объёме и своевременно, а вот исполнитель превысил указанный срок более чем на месяц.
Желая восстановить свои права, гражданка обратилась к опытным экспертам Госюрбюро. Специалист отдела информирования и защиты прав потребителей Виктория Григорьева предоставила необходимую устную консультацию, а затем составила 2 претензии в адрес продавца с требованием исполнить обязательства по договору и выплатить неустойку.
Кухонный гарнитур привезли и установили, однако письменная претензия с требованием выплатить неустойку за нарушение сроков проигнорирована. Тогда было принято решение о составлении искового заявления в суд.
Решением суда требования гражданки были полностью удовлетворены: с исполнителя (продавца) взысканы в пользу потребителя неустойка в размере 30 000 рублей, компенсация морального вреда 5 000 рублей и штраф 17 500 рублей.
Запомните, если мебель не доставили вовремя, вы имеете право требовать возмещения понесённых убытков. Следует учесть, что сроки должны быть указаны в договоре, а процент за неустойку рассчитывается исходя из суммы, которая уже была внесена покупателем, а не полной стоимости товара. Бывают случаи, когда продавцы не желают возвращать деньги в добровольном порядке, тогда у покупателя появляется право обратиться в суд. Закон защищает права покупателей, поэтому у вас есть возможность потребовать неустойку, а также моральную и материальную компенсацию.
Комментарии