8 8422 41-44-27
17 ноября 2020

Как самостоятельно написать претензию

Как самостоятельно написать претензию
Как самостоятельно написать претензию

Претензия это предъявление требований, выраженное недовольством потребителя на некачественно оказанную услугу, выполненную работу или на несоответствие качества проданного товара. 

Прежде чем обращаться в суд, мы рекомендуем попробовать решить спор в досудебном порядке, то есть обратиться в организацию/ИП с претензией.

Если у вас нет возможности обратиться к платному юристу или вы хотите написать претензию сами, чтобы сэкономить время, то мы предоставляем вашему вниманию краткую инструкцию по написанию претензии.

Этапы:

1. В правом углу находится адресная часть претензии в ней заполняется ФИО индивидуального предпринимателя или наименования коммерческой организации (в большинстве случаев это Общество с Ограниченной Ответственностью). 

Далее ваша ФИО обязательно к заполнению в строке «от». Указываете ваш адрес и телефон.

2. После в середине «Претензия».

3. В описательной части заполняется дата заключения договора и дата исполнения. Подробно своими словами в хронологическом порядке описываете в чём заключается проблема товара, оказанной (не оказанной) услуги или выполненной (невыполненной) работы. 

4. Подкрепляете нормативные правовые акты. Как правило, это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", но в каждом отдельном случае может дополняться другими правовыми актами. 

5. В просительной части описываются ваши требования, которые должны быть исполнены в определенный срок, как правило это 7 или 10 дней. При нарушении сроков вы можете потребовать выплатить неустойку(пени) предварительно её рассчитав. 

Формула расчёта неустойки: Цена (услуги, работ, товара) * процент установленный законодательством * Количество дней просрочки = размер неустойки.

А также возмещение убытков.

Внизу обязательно проставляется дата составления претензии, ставится подпись с расшифровкой фамилии имени отчества.

Если организация/ИП никак не отреагировали на претензию или прислали отрицательный ответ, то далее вы можете обращаться с иском в суд.

Помните, что каждый случай индивидуален. Если вы сомневаетесь в каких-либо моментах, то лучше позвонить нам по номеру+7(8422) 41-44-27 . Или обратиться по почте или на сайте pretenziya24.ru.

Мы всегда будем рады помочь.

С уважением отдел информирования и защиты прав потребителей Ульяновской области.

 

Автор статьи: Исакова Валерия Александровна.

Поделиться публикацией