Претензия это предъявление требований, выраженное недовольством потребителя на некачественно оказанную услугу, выполненную работу или на несоответствие качества проданного товара.
Прежде чем обращаться в суд, мы рекомендуем попробовать решить спор в досудебном порядке, то есть обратиться в организацию/ИП с претензией.
Если у вас нет возможности обратиться к платному юристу или вы хотите написать претензию сами, чтобы сэкономить время, то мы предоставляем вашему вниманию краткую инструкцию по написанию претензии.
Этапы:
1. В правом углу находится адресная часть претензии в ней заполняется ФИО индивидуального предпринимателя или наименования коммерческой организации (в большинстве случаев это Общество с Ограниченной Ответственностью).
Далее ваша ФИО обязательно к заполнению в строке «от». Указываете ваш адрес и телефон.
2. После в середине «Претензия».
3. В описательной части заполняется дата заключения договора и дата исполнения. Подробно своими словами в хронологическом порядке описываете в чём заключается проблема товара, оказанной (не оказанной) услуги или выполненной (невыполненной) работы.
4. Подкрепляете нормативные правовые акты. Как правило, это Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", но в каждом отдельном случае может дополняться другими правовыми актами.
5. В просительной части описываются ваши требования, которые должны быть исполнены в определенный срок, как правило это 7 или 10 дней. При нарушении сроков вы можете потребовать выплатить неустойку(пени) предварительно её рассчитав.
Формула расчёта неустойки: Цена (услуги, работ, товара) * процент установленный законодательством * Количество дней просрочки = размер неустойки.
А также возмещение убытков.
Внизу обязательно проставляется дата составления претензии, ставится подпись с расшифровкой фамилии имени отчества.
Если организация/ИП никак не отреагировали на претензию или прислали отрицательный ответ, то далее вы можете обращаться с иском в суд.
Помните, что каждый случай индивидуален. Если вы сомневаетесь в каких-либо моментах, то лучше позвонить нам по номеру+7(8422) 41-44-27 . Или обратиться по почте или на сайте pretenziya24.ru.
Мы всегда будем рады помочь.
С уважением отдел информирования и защиты прав потребителей Ульяновской области.
Автор статьи: Исакова Валерия Александровна.