От качественного функционирования инженерных систем многоквартирного дома зависит комфорт жильцов и соблюдение санитарных условий проживания. Но иногда в системах происходит сбой, и они выходят из строя. Одним из самых неприятных случаев является засор канализации. Чтобы предотвратить нежелательные последствия представители управляющей компании должны регулярно обследовать канализационную систему, выявлять её слабые места и устранять засоры. Но всегда ли так происходит на практике? Рассмотрим отдельный случай.
С данным вопросом к опытным экспертам Госюрбюро обратилась жительница города Ульяновска. Женщина рассказала, что с февраля 2025 года в её квартире происходит затопление канализационными стоками. Она оставила заявку по телефону, чтобы управляющая компания устранила засор. Пришли слесари, рекомендовали купить за свой счёт новую гофру, герметик и другие материалы, после чего они обещали вернуться и устранить засор. Однако после приобретения гражданкой вышеуказанных материалов для устранения засора к ней никто не явился. Периодически засор проходил, но в марте вернулся с новой силой использованная вода встала в унитазе и душевой кабине. В связи с тем, что в квартире пропала возможность пользоваться душевой кабиной, и стоял отвратительный запах, она была вынуждена переехать временно в другую квартиру.
На помощь гражданке пришла специалист отдела информирования и защиты прав потребителей Виктория Григорьева. Опытный юрист внимательно изучила ситуацию, предоставила необходимую устную консультацию, а затем помогла составить претензию к управляющей организации с требованием устранить причину засора. В ответ на претензию управляющая организация сообщила, что данный засор возник в связи с засором колодца, который находится в зоне ответственности УМУП «УльяновскВодоканал». Тогда было принято решение обращаться в суд, и составлено исковое заявление к управляющей организации (которая на момент судебного заседания уже не являлась УК данного дома) и УМУП «УльяновскВодоканал», также соответчиком была привлечена действующая управляющая компания.
В ходе судебного заседания встал вопрос о причинах возникновения засора канализации и о виновной стороне. Судом была назначена экспертиза, которая установила, что дом является объектом культурного наследия, а данный засор возник вследствие ненадлежащей эксплуатации внутридомовой системы канализации управляющей компанией.
По итогу решением суда исковые требования гражданки были удовлетворены: в её пользу с управляющей компании взыскана стоимость ремонтно-восстановительных работ в размере 116 000 рублей, а также компенсация морального вреда 50 000 рублей и штраф 83 000.

Комментарии