8 8422 41-44-27
23 декабря 2021

Экспертиза некачественного товара. Что нужно знать?

Экспертиза некачественного товара. Что нужно знать?
Экспертиза некачественного товара. Что нужно знать?

Неоднократно происходит такая ситуация, что к нам обращаются после того, как приобрели товар, и спустя несколько месяцев в товаре появились неисправности. Потребители, естественно, идут к продавцу с претензиями, а продавец отказывается признавать, что это заводской брак или вовсе недостаток возник по вине покупателя. 

Для начала нам стоить знать в каких же случаях действительно необходима экспертиза или же можно обойтись без неё. 
Для лучшего понимания, разберём на примере. Итак, девушка приобрела себе диван, где заметила, что на деревянном подлокотнике пятнышко, которое постоянно бросается ей в глаза. И на этот счёт продавец, отвечает, что это не брак, а небольшая проплешина, которая создана структурой дерева. Но покупательница всё-таки стоит на своём и считает это именно браком. 

Рассмотрим другую ситуацию, когда очевидно, что товар имеет дефект, но существует спор, где неясно в какой момент он возник, до передачи или после, по вине покупателя. Нередко такая ситуация возникает с техникой. Например, был куплен телефон, и он не работает, и не известно изначально ли был такой производственный брак или же покупатель как-то неправильно эксплуатировал, чем-то залил или самолично залезал в конструкцию устройства. 

 

На самом деле экспертиза нужна во всех вышеописанных случаях. 

 

Кто платит?

 

Тут правила просты:

  1. Если брак был обнаружен в пределах гарантийного срок, то экспертиза проводится за счёт продавца. Но с оговоркой, если при экспертизе, оплаченной продавцом, выяснится, что недостатки возникли по вине покупателя, то у него возникает обязанность компенсировать затраты на проведённую экспертизу. И также сопутствующие расходы, такие как, расходы на транспортировку, хранение и т.д.
  2. Если брак был обнаружен уже после истечения гарантийного срока (но в пределах 2-х лет со дня продажи), то экспертизу оплачивает покупатель. И если в заключении экспертизы будет указано, что недостаток возник до продажи (т.е. производственный брак), то продавцу придётся компенсировать покупателю затраты на проведение экспертизы (п. 5 ст. 19 Закона о правах потребителей). Если и после проведения экспертизы Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд и получится взыскать с магазина ещё больше. 

 

Какие же действия Вам предпринимать в случае назначения экспертизы:

  1. Необходимо изъять свой товар у продавца, если он ранее передавался продавцу. Если были вскрыты заводские пломбы, то важно будет потребовать письменное подтверждение, что это произошло при проверке качества.
  2. Обращение в организацию, проводящую экспертизу. К выбору такой организации стоит отнестись со всей ответственность, чтобы выданное ею экспертное заключение не вызывало сомнений как у другой стороны, так и возможно у суда.
  3. Важной частью проведения экспертизы являются вопросы. В этой части Вам необходимо составить список, на которые эксперт ответит в заключении. Тут стоить помнить, что количество вопросов влияет на стоимость её проведения, а слишком маленькое количество может быть недостаточным для отстаивания своей позиции. 
  4. Необходимо отработать вопрос оповещения ответственных лиц со стороны продавца, о том, что Вы намереваетесь проводить экспертизу и выслать уведомление. Возможно, что уведомление будет высылать эксперт, необходимо проконтролировать исполнение этой задачи.
  5. Помните, что у Вас есть право на присутствии при осмотре товара экспертом, также Вы можете делать замечания и заявления.
  6. При получении заключения внимательно прочтите документ, попросите разъяснить не понятные для Вас части данного Вам заключения. Ведь данное заключение должно быть понятным для обеих сторон, так как содержание, которое можно неоднозначно понять можно легко будет оспорить в суде, а Вам это не нужно.

 

Что делать с экспертным заключением на руках?

 

Если выводы эксперта были в пользу Вашей стороны, необходимо снять копию с документа и приложить к требованию о недостатках товара, и предъявить продавцу или производителю. В случае отказа, данное заключение придётся прикладывать уже к иску в суд, а эксперт может выступить в качестве специалиста в судебном заседании. 

Темы статьи


Поделиться публикацией