8 8422 41-44-27
8 октября 2019

Защита прав потребителей как источник информации

Защита прав потребителей как источник информации
Защита прав потребителей как источник информации

Защита прав потребителей как система предоставляет обществу уникальную информационную возможность для научного анализа поведения экономических субъектов.

Например, существует предположение о наступлении эры цифровой экономики. Есть проблема преодоления культурного и институционального барьеров на пути к ней. На основе данных, полученных при работе по защите прав потребителей, можно предположить наличие предпосылок к преодолению культурного барьера.

В обществе присутствует определенная привязанность к гаджетам, это наблюдается среди разных возрастов. Цена на гаджеты относительно автомобилей, яхт, частных самолетов небольшая, а требования законодателя к правовым основаниям их возврата или обмена такие же. Законодатель отреагировал на изменения в общественных настроениях и закрепил это в законодательстве, а сигналом к этому послужила информация, собранная организациями по защите прав потребителей.

На сегодняшний день можно выделить в качестве общероссийской проблемы — закредитованность людей. ЦБ с 01.10.2019 года установил для банков повышенные коэффициенты риска в зависимости от предельной долговой нагрузки физических лиц.  Это должно ограничить выдачу кредитов. Уже сейчас наблюдается рост ставок у ведущих банков.

Это, в свою очередь, повлечет за собой потерю прибыльности финансовых организаций и увеличение попыток с их стороны заработать за счет нарушения прав потребителей.

Например, уже сейчас у нас имеются факты непредоставления информации о страховании; непредоставление информации о сроках ежемесячных платежей; саботирование досрочного частичного погашения кредита; выставление страховой компанией необоснованных регрессных требований.

Значение информации, получаемой организациями занимающимися защитой прав потребителей, о состоянии дел в экономике, социуме трудно переоценить. Понимая это, законодатель предусматривает механизмы стимулирования НКО, а, именно, возможность самофинансирования общественных организаций, специализирующихся на консьюмеризме, за счет недобросовестных предпринимателей. Сейчас в ГД внесен законопроект об изменениях в п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», а, именно, об увеличении взыскания в пользу НКО или МО (штрафа) с 50% до 100%, что способствовало бы стимулированию предпринимателей к досудебному решению споров в пользу своих покупателей и создало бы возможность работы НКО и Муниципальных образований в сфере защиты прав потребителей .

Автор: Литвинов Д. А.

Изображение: Яндекс

Темы статьи


Поделиться публикацией