Ситуации, когда нам попадаются недобросовестные предприниматели, встречаются часто. Последний случай примечателен тем, что предприниматели-обманщики занимались защитой прав потребителей.
Женщина (к слову, многодетная мать) в своей квартире обнаружила аварию (вода в районе стояков). Вызвала оценщиков ущерба, экспертов. Сначала с нее взяли 2500 рублей, затем ещё 2500, затем потребовали 10 000 рублей. До сих пор ущерб не оценили, результат оценки не предоставили. Из документов только две квитанции. Срока исполнения достигнутых договоренностей нет. Объем и стоимость исполнения менялся по мере изменения аппетита бизнесменов.
Конечно, можно сказать, сама виновата. Прежде чем платить, нужно было все условия зафиксировать в письменном договоре, нельзя верить на слово. Но мы не об этом, мы о том, как можно здесь помочь.
Итак,
Если нет срока исполнения договора, потребитель может его назначить сам. Делать это нужно в письменном виде в претензионном порядке. Назначение срока необходимо для того, чтобы горе исполнитель его нарушил, а у вас появилось законное и уже доказанное основание для следующего требования – отказ от его услуг и возврат всех уплаченных денег.
Не вдаваясь в правовые подробности, поясню – договора должны исполняться — в этом их смысл. Отказаться от их исполнения с полным возвратом произведенной оплаты можно только при определенных условиях. Нарушение срока исполнения – это, как раз, то самое условие. Оно позволяет потребителю и свои деньги забрать, и убытки потребовать, и через суд компенсировать моральный вред.
Если идти по пути нарушения устных договоренностей, то, с большей вероятностью, вы столкнетесь с враньем и отсутствием доказательств вашей правоты. Потратите время, нервы, деньги и получите отрицательный результат.
Кому необходимы законы, на которых построена наша простейшая конструкция, записывайте:
Статья 4, статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статья 314 Гражданского кодекса.
Автор: Литвинов Д.А.