Когда и кому писать жалобу на финансовую организацию?
Если ваши права нарушены, а решить проблему с финансовой организацией напрямую не удалось, обращайтесь в Банк России или к финансовому уполномоченному.
В Банк России можно писать одновременно с жалобой в финансовую организацию.
Финансовому уполномоченному нужно жаловаться только после ответа финансовой организации на претензию или если ответ не получен в срок.
На какие организации можно жаловаться в Банк России?
Банк России регулирует деятельность всех финансовых организаций, поэтому ему можно подать жалобу на:
- страховые компании
- банки
- небанковские кредитные организации
- МФО
- КПК
- НПФ
- ломбарды
- брокеров
- инвестиционные фонды
- управляющие компании
Быстро ли Банк России рассматривает жалобы?
В течение 30 дней.
Срок может быть продлен до 60 дней, если нужно запросить документы у финансовой организации.
Подать жалобу можно через интернет-приемную на cbr.ru, по почте или лично.
Опишите как можно подробнее суть проблемы, приложите документы и любые возможные доказательства.
Кто такой финансовый уполномоченный?
Это должностное лицо, созданное государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг.
Он рассматривает имущественные требования граждан к финансовым организациям до обращения в суд.
Компании обязаны исполнять его решения.
Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?
Только имущественные споры потребителей с банками, страховыми компаниями, МФО, НПФ, КПК, ломбардами и небанковскими кредитными организациями, то есть требования о взыскании с организации денег* в пользу потребителя.
*По автострахованию можно потребовать направление на ремонт.
Важно!
- Сумма спора не превышает 500 тыс. руб., за исключением ОСАГО, дела по которым рассматриваются без ограничения по сумме.
- С момента нарушения ваших прав прошло не более трех лет.
Быстро ли рассматривает обращения финансовый уполномоченный?
В течение 15 рабочих дней, если обращение поступило от потребителя финансовых услуг или его законного представителя.
В течение 30 рабочих дней, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.
Если назначена экспертиза, срок может быть продлен на 10 рабочих дней.
Обращение можно направить через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделении МФЦ Ульяновской области, на портале Госуслуг или письмом по почте.
Как понять, кому направить обращение или жалобу?
Страховщик отказывает в заключении договора ОСАГО? Неверно применили скидку за безаварийную езду (КБМ)? Направьте информацию в Банк России.
Не согласны с размером страхового возмещения или качеством ремонта? Страховщик отказался вернуть деньги за неверно примененный КБМ, когда факт ошибочного применения установлен? Обращайтесь к финансовому уполномоченному.
Финансовая организация не предоставляет в Бюро кредитных историй сведения о фактическом погашении задолженности? Жалуйтесь в Банк России.
Не согласны со списанной банком комиссией, платой за дополнительные услуги? МФО удержала пени и штрафы больше положенного по закону? Обращайтесь к финансовому уполномоченному.
Как направить жалобу через интернет?
В Банк России через интернет-приемную www.cbr.ru/Reception/
Финансовому уполномоченному через личный кабинет на сайте www.finombudsman.ru