Отпуск ждут с нетерпением. Предвкушают жаркое палящее солнце, шум прибоя и даже крик чаек.
19 апреля 2021 года мужчина заключил договор с туристической фирмой «Оливия». С 25 августа по 5 сентября 2021 года гражданин планировал отдыхать в Сочи. Отметим, что стоимость тура составила 165000 рублей. Пора было паковать чемодан, но уже 5 июля 2021 года мужчина узнал, что в Сочи начались дожди. В этот период МЧС публиковало штормовые оповещения вплоть до августа 2021 года. Тогда гражданин по рекомендации руководителя отдела продаж «Оливия» принял решение заявку аннулировать.
Но отпуск отменять нельзя, поэтому было решено заключить другой договор, с другими датами, в другом курортном городке. Итак, отметим: заявку в Сочи аннулировали за 50 дней до начала тура. Всё шло как по маслу.
Туристическое агентство, между тем, не потребовало написать заявление, не дало согласие об удержании фактически понесённых расходов.
Мужчина заключил новый договор с новыми датами. Отдыхать планировал в Турции. Тур обошёлся в 171000 рублей. Отметим, что стоимость поездки оплатили в полном объёме в день заключения договора.160000 рублей пересчитали с прошлого аннулированного тура, а наличными доплатили 11000 рублей. Когда мужчина решил узнать о движении денег, турагентство «Оливия» сказало, что юридическое лицо, занимающееся оформлением его заявок - «Пегас Самара». А вот оформлением перевозок за границу занимается «ЕЛЛОУ ТУР». Что с деньгами на данный момент «Оливия» не знает. Технически они не могли перевести деньги в «ЕЛЛОУ ТУР, поэтому обратились к посреднику, передали оформление заявки «Пегас Самара». Посредники и неясность с положением дел мужчину смутили.
22 июня 2021 года гражданин обратился в туристическую фирму с заявлением тур аннулировать и вернуть деньги в течение 10 дней.
В тот же день тур аннулировали. Но объяснили, что будут взысканы штрафные санкции: по 30 Евро с человека. Документы, подтверждающие понесённые расходы, не предоставили. В договоре о фактических расходах не было ни слова. Предупредили, что лучше 30 Евро заплатить, иначе деньги возвращать будут долго. Законно ли?
Итак, для начала. 10 августа мужчина направил претензию о возврате денежных средств в «Пегас Самара». Те ответили, что о туре и о деньгах не знают. Уже 15 августа мужчина отправил претензию в «ЕЛЛОУ ТУР» и «Оливия» о возврате денежных средств и расторжении договора.
20 августа «Оливия» вернули только вознаграждение - 13494 рублей. «ЕЛЛОУ ТУР» после заказного письма, ответил, что деньги на счёт «Оливии» отправили ещё 8 августа. Вот это поворот! 170000 рублей потерялись. И никто не знал, где они находятся.
Только 20 сентября 2021 года мужчина узнал, что 148906 возвращены на счёт «Оливии», а исполнитель «ЕЛЛОУ ТУР» - сокращённое наименование «Pegas Touristik». «ЕЛЛОУ ТУР» и «Пегас Самара» аффилированны в структуру Туроператора, работающего под брендом «Pegas Touristik»
Дело требует разбирательств. Турагентствам и операторам направили претензии.
Мужчина просит взыскать с «ЕЛЛОУ ТУР»: понесённые фактические расходы 8599 рублей, моральный вред в размере 4000 рублей. А также неустойку 127435 рублей. С «Оливии»: неустойку 43565 рублей, моральный вред 3000 рублей.
«В претензии руководствовались Законом «О защите прав потребителей». Мужчина вправе требовать информацию об исполнителе. Расторгнуть договор тоже в праве, компенсировав фактические понесённые расходы. Вот только турагентство их не доказало. «Оливия» о посредниках информацию скрыла. Мужчина хотел получить отдых, а получил головную боль», - комментирует юрист.
Следите за развитием истории.
Источник изображения: Яндекс.Картинки