Сразу обозначимся, что за обеспечение тепла отвечает управляющая компания. Если по каким-либо причинам УК это не делает, то необходимо добиться правильной фиксации данного нарушения, а в последствии добиваться устранения нарушения. Получение компенсации платы за отопление возможно, но процедура эта непроста.
Итак, как действовать:
Правильно зафиксировать нарушение температурного режима, а именно нужно составить замеры и по итогу составить акт или отчёт об обследовании (п.6 ГОСТ 30494-2011).
КАКИМИ СПОСОБАМИ ЭТО СДЕЛАТЬ:
1. Пригласить частного специалиста. Стоимость услуг данного специалиста начинается от 1000 р. Проводится такими приборами, как метеоскоп (для измерения температуры и влажности воздуха), и тепловизор (в случае промерзания стен), но при проведении исследования тепловизором цена вырастает в разы и стоимость исследования будет начинаться от 5000 р.
2. Запросить замер у коммунальщиков вашей управляющей компании. Необходимо написать жалобу или хотя бы по звонку сообщить об этом. На реагирование по поводу вашей жалобы даётся 10 дней. Производится это бесплатно если имеется собственный прибор для измерения или оплачивается услуги частного специалиста. (п. 36 правил управления МКД). Бывает так, что коммунальщики не знают, как правильно проводит замеры или делают специальные хитрости, например, измеряют температуру рядом с батареей или же держат прибор в руках, что по технологии неверно.
3. Обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. Специалисты проведут замеры в этом случае бесплатно и, если будут выявлены самостоятельно и будет выдано предписание в адрес вашей УК, для устранения выявленных нарушений. Но! В соответствии с законодательством инспекция рассматривает жалобы до 30 дней и стоит ли ждать, и жить в мерзлоте выбирать уже вам.
4. Если у вас новостройка и она на гарантии, то можно обратиться к застройщику. Если срок гарантии, который был указан в договоре купли-продажи, то промерзание стен будет устраняться застройщик.
Как добиться перерасчёта за тепло, после выше проделанного?
Если всё-таки у вас появилось документальное подтверждение того, что имеются нарушения температурного режима, то необходимо написать претензию в вашу управляющую компанию или товарищества собственников жилья (ТСЖ).
Претензия пишется в свободной форме, к ней прикладывается копия акта обследования или отчёт о замерах. Если будете относить лично, то необходимо сделать два экземпляра и на вашем экземпляре оставить отметку о приёме, или отослать по почте заказным письмом.
В случае, если исследование проводилось самой УК или ГЖИ нет необходимости писать претензию, причину этого указывали выше.
Какие требования можно указать в претензии?
- Перерасчёт за уплаченное отопление;
- Устранение нарушений теплого режима, в зависимости от причины, чтобы нормализовалась температура.
В соответствии с п.98. 101 Правил предоставления коммунальных услуг, за коммунальные услуги, которые оказываются ненадлежаще положен перерасчёт средств за оплату, возможно даже полное освобождение.
Как рассчитывается пересчёт?
От начисленной суммы платежа за тепло с даты подачи жалобы до даты установления нарушения отнимают 0,15% платы за каждый час и градус нарушения. Также здесь стоит помнить о том, что здесь не будет считаться нарушением понижение температуры на 3°С ниже нормы в ночное время суток (ст. 23.3 закона «О теплоснабжении», п. 148 (53) правил предоставления коммунальных услуг).
Что делать, если претензия не помогла?
Если было выписано предписание ГЖИ или ваша УК попросту игнорирует поданную претензию, то придётся подавать исковое заявление в суд.
Что можно потребовать от коммунальщиков в суде?
- Устранение нарушений.
В законодательстве указано, что у коммунальщиков существует обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий для проживания (ч.1 ст.161 ЖК РФ). Соответственно, УК должна выполнить бесплатно ремонт.
Источник изображения: Яндекс.Картинки