24 мая 2022 года женщина в кредит купила автомобиль. Сотрудники банка предложили приобрести дополнительную программу «Помощь на дороге» от «ГАРАНТ КОНТРАКТ». Отметим, что полную и прозрачную информацию о допуслуге не предоставили.
Кроме того, сотрудники банка уточнили, что отказаться от приобретения данной программы нельзя. Политика компании, связывающая клиентов в тиски. Деваться некуда, женщина согласилась.
Итак, самое интересное. Чтобы приобрести обязательную услугу, необходимо было подписать дополнительное заявление к договору. Его стоимость составила 55 000 рублей. Деньги немаленькие, согласитесь.
Женщина поразмыслила и решила от услуги отказаться, ведь ей и не начинала пользоваться. Уже 1 июня гражданка в адрес «ГАРАНТ КОНТРАКТ» направила претензию с просьбой расторгнуть договор и деньги вернуть.
На претензию не ответили. Дело в том, что организация считает, что допуслуга оказана: женщина фактически может заказывать услуги и работы, включённые в сервис. То есть гражданка карту не трогала, не пользовалась, но на бумаге услугу получила. Поэтому юристы отдела информирования и защиты прав потребителей госюрбюро составили иск в суд.
Итак, в договоре было написано, что расторгнуть его можно только в том случае, если женщина в бесспорном порядке компенсирует все произведенные компанией фактические расходы, связанные с оказанием услуг. А сюда, по мнению организации, входят: расходы на работу программного обеспечения, работу колл-центра, спецтехники, зарплату персонала, а также выплаты абонентской платы партнерам компании. Интересно получается, не так ли?
Давайте разбираться. Возьмём хотя бы работу колл-центра. Согласно трудовому законодательству, выплата заработной платы является обязанностью работодателя. Она не зависит от того, исполняет ли условия договора возмездного оказания услуг заказчик. Условие оплатить расходы можно внести в договор, только если организация докажет, что они понесены исключительно в связи с исполнением обязательств возмездного оказания услуг, а не являются обычными внутренними затратами организации.
Без паники! Юристы отдела информирования и защиты прав потребителей госюрбюро в ситуации разобрались. Статьёй 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время. Главное условие - оплатить фактически понесенные расходы исполнителя, связанные с исполнением договора.
Юристы составили иск с требованием не только расторгнуть договор и взыскать 55000 - стоимость услуги, но и штраф, моральный вред - 10000 рублей, неустойку - 31350 рублей.
«К судебному заседанию готовы. Не сомневаемся в своих силах. Опирались на закон, логику и здравый смысл. Такого подхода к работе не хватает многим предпринимателям. Взять хотя бы то, что оказание допуслуги внесли в договор публичной оферты. Однако нужно креативно мыслить, чтобы умудриться такое составить. Вот только эту креативность можно было бы направить на более честное и доброе дело», - комментирует юрист отдела информирования и защиты прав потребителей госюрбюро.
Источник изображения: Яндекс.Картинки.